Получи документы

Совместная деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников средней группы

Никифорова Елизавета Юрьевна
Совместная деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников средней группы

Совместная деятельность по развитию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы.

Никифорова Елизавета Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ

Санкт-Петербург

Совместная деятельность по развитию культурно гигиенических навыков

Цель: формировать здоровые привычки, культуру личной гигиены, используя здровьесберегающие и здоровье созидательные технологии.

Задачи:

Оздоровительные:

- закреплять представления о правилах личной гигиены

Публикация «Совместная деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников средней группы» размещена в разделах

- развивать интерес к сохранению своего здоровья через игровую форму

-познакомить с нетрадиционными способами умения расслабляться, сохранять здоровье

Образовательные:

- развивать умение взаимодействовать с не стандартным оборудованием

- познакомить детей наглядным образом с правилами личной гигиены и почему ее нужно соблюдать

- формировать умение совершать коллективные действия, используя невербальные техники общения

Воспитательные:

- способствовать формированию осознанного отношению к своему здоровью, приумножение знаний о здоровье и развитии умений оберегать его.

- способствовать воспитанию коллективных качеств, умение работать в команде

- доводить начатое дело до конца

- развивать взаимопомощь, согласованность коллективных действий

- формировать лидерские качества

Оборудование:

Форма проведения: совместная деятельность

Этапы: приветствие, основная часть, ОРУ, заключительная часть, рефлексия.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

личностно- ориентированная модель взаимодействия с детьми.

сенсорный подход

музыкально-ритмические упражнения

смена деятельности

аромотерапия

Используемые здоровьесозидательные технологии:

обеспечение психологического комфорта, позитивного благополучия, в процессе занятия

обеспечение социально-эмоционального комфорта ребенка в окружающей среде и приумножеие его знаний

Здоровьесберегающий режим: смена видов деятельности, смена организационной формы работы.

Форма рефлексии: выявление эмоционального состояния в начале и в конце совместной деятельности. Проговаривание полученого материала детьми.

Список используемой литературы:

Гуменюк, Е. И. Слисенко,Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задачи. – СПб. : Детство – пресс, 2011.

Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительня технология XXI века / Авт. - сост. Антонов, Ю. Е. Кузнецова, М. Н. Саулина Ф. - М. : АРКТИ, 2000.

Радионова Л. Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях: учеб. пособие. - Нижневартовск, 2011. - 124 с.

Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарино Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровье формирование в условиях детского сада: метод. пособие. – СПБ. : Детство – Пресс, 2014.

Ход занятия

Действия детей

Дидактический материал

Здоровьесбережение

Приветствие:

Здравствуйте ребята.

Меня зовут Елизавета Юрьевна.

Давайте с вами встанем в круг, и возьмемся за руки.

Поприветствуем друг друга, и улыбнемся.

«мы встаем в большой круг, ты мой друг и я твой друг»

Повтор 2 р

Я очень рада, что вы такие дружные.

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Тогда мы начинаем!

Предлагаю вам сегодня послушать одну историю в которую попали вам уже известные герои Маша и Медведь.

Основная часть:

Просмотр сказки.

«Однажды Маша и медведь в солнечный день играли в футбол.

Время подошло обеда и друзья проголодались.

Они пошли домой

Медведь пошел сразу мыть руки.

Маша не хочешь ли ты помыть руки перед обедом?

-Нет! Ответила Маша

После обеда Миша предложил продолжить играть, но не тут было

Маша пожаловалсь,на боль в животе и что ей стало не хорошо.»

Обращение к детям

-Ребята как вы думаете почему Маша заболела.

Почему так могло случится?

-Правильно Маша руки не помыла.

А хотите узнать как микробы пробрались к маше?

Для этого нам нужно попасть в лабораторию «здоровья»

Но что бы туда попасть нам нужно с вами произнести пароль.

ЗДЕСЬ РЕЧЕВКА КОТОРУЮ ОНИ ПРОИЗНОСИТЬ ПЕРЕД КАЖДЫМ ОПЫТОМ. ВОППОС КАКАЯ

Опыт Фокус 1

«Просвечивание ручкой шпионом, ладоней»

Мы с вами не можем увидеть микробов на наших ладонях.

Сейчас с помощью волшебного лампы мы их увидим.

-Ой ой как же они туда попали?

Сейчас мы с вами узнаем.

Что бы узнать,нужно повторить пароль.

Опыт 2 .

Взрослый мажет руки кремом и опускает в пакетик с блестками.

Затем здоровается за руки с детьми.

В ходе этого опыта, мы видим что микробы легко передаются через рукопожатия, предметы.

-Ребята,а что же может победить микробы?

-Правильно мыло!

Давайте с вами проверим как микробы боятся мыла.

Давайте скажем наш пароль и отправимся в лабораторию дальше.

Опыт 3

«Жидкое мыло и молотый перец»

От жидкого мыла, перец на воде,расплывается в стороны.

-Ребята теперь мы с вами знаем о микробах и как с ними бороться.

Ой,что это звук,по моему Маша чихает.

Педагог брызгает на детей через пуливилизатор.

Видите как бактерии летят по воздуху?

Что нужно сделать когда чихаешь?

Правильно прикрывать рот и пользоваться салфеткой.

Давайте скорей используем салфетки. Произносим наш пароль.

ОПЫТ 4.

Дети брызгают на салфетку через пуливилизатор подкрашенную воду.

Теперь мы знаем как победить микробы.

ТУТ МЕДВЕДЬ ДОЛЖЕН ПРИГАСИТТЬ ДЕТЕЙ В ЛЕС НА ПРОГУЛКУ ЗА ЛЕЧЕБНЫМ СЮРПРИЗОМ ДЛЯ МАШИ. КАК СДЕЛАТЬ?

- я приготовил для Вас ребята сюрприз. Для этого нам нужно пойти в лес. мой подарок обязательно поможет Маше поправится и понравится Вам. Хотите со мной?

Детям предлагается пойти в лес с Мишей.

Музыкально –ритмическая пауза. «В лес идем»

И. П. 1 дети встают друг за другом.

Марш по кругу

И. П 2. Имитированное движение «ямка» Прыжки на мете

Марш по кругу

И. П. 3 имитированное движение «ветер в лесу»

Руки вверх качают в стороны

Марш по кругу

И. П. 4 дыхательное упр. «звук моря» Шипят выпуская воздух через «ш»

Марш по кругу

И. П. 5 имитированное движение

Собирают цветочки, ягодки

Марш по кругу

И. П. 6 дети приседают

Марш по кругу

И. П. 7 обнимают друга друга.

Все испытания пройдены?

Молодцы!

А вот и сюрприз от Миши.

Давайте посмотрим,что же за подарок от Миши.

Ребята эти растения подарила нам природа,они очень полезны для здоровья

Они успокаивают, укрепляют здоровья, бодряд если ты утомился

Давайте с вами понюхаем эти растения.

Какие вам понравились,давайте сделаем с вами ароматные мешочки,каждый выбирает себе растения которые ему понравились и складывает в пакетик.

Эти пакетики можно положить в кармашек или даже заварить дома с родителями чай.

Итог. Рефлексия:

ТУТ МОЖЕТ КАКУЮ ТО ИНТЕРЕСУНЮ ФОРМУ ПОДОБРАТЬ ИЛИ ТАК НОРМАЛЬНО?

Мы с вами, так хорошо потрудились, Узнали как мы можем побеждать микробов. Давайте вспомним,что нужно делать,что бы не заболеть?

А вспомните что кушали маша и медведь на обед?

Что принес Миша из лесу?

Какой запах вам понравился?

Молодцы. я вас благодарю вас за то что помогли вылечить Машу.

Будьте здоровы и до свидания!

Дети стоят в кругу,держатся за руки.

Ответы детей.

Рассуждения детей,ответы на вопросы

Ответы детей

Дети светят на ладони воспитателя ручкой шпионом. Видят заранее нарисованные микробы.

ИЛИ РИСУЮТ НА МЕСТЕ,ИЛИ ТОЛЬКО СВЕТЯТ МНЕ НАЛАДОНИ?

Произносят пароль.

Подходят к столу 2

Дети здороваются с друг другом.

Смотрят на руки видят,что блестки передались с ладони на ладонь.

После опыта дети вытирают руки салфетками

Произносят пароль

Подходят к столу 3

Дети наливают дозатором мыло в мисочки.

Дети опускают палец в жидкое мыло и касаются воды.

Ответы детей.

Произносят

Пароль. Проходят к столу 4

Дети брызгают на салфетку через пуливилизатор подкрашенную воду.

Дети встают на ритмическую паузу.

Подходят К столу 5

К подарочным коробкам

Дети рассматривают травы,трут их в ладонях, нюхают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Магнитный театр.

Ручки шпионы

Тарелочки с водой с заранее насыпанным перцем

Мисочки для жидкого мыла

Жидкое мыло.

Звук чихания

Подарочные коробки от Миши

Подносы

Сушенные растения

Ель

Ромашка

Лимон

Земляника

Мята

Фильтр пакеты

Шнур разложен на полу

Создание положительного психоэмоционального настроя.

Игротреннинг

Личностно-ориентированный подход.

Активизация внимания.

Активизация мыслительной деятельности.

Развитие речи

Снятие нервно-мышечного напряжения.

Согласованность коллективных действий

ОВД: прыжки

Наклоны

Ходьба

Дыхательное упражнение

Ароматерпия

Создание положительного психоэмоционального настроя.

Воспитание коллективных качеств, умение работать в команде

Активизация памяти и внимания

Активизация мыслительной деятельности.

Обеспечение психологического комфорта, позитивного благополучия, в процессе общения со сверстниками

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников средней группы
Опубликовано: 25 мая 2023 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД