МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказочный театр» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Юлия Королькова
Конспект занятия «Сказочный театр» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

«Сказочный театр»

(по сказке «Заюшкина избушка»)

в подготовительной группе №5 «Колокольчики»

по речевому развитию

Цель: Продолжать знакомить детей с театром и средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика).

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности; упражнять детей в передаче эмоций мимикой, жестами, без произношения слов, а также интонацией голоса.

Публикация «Конспект занятия „Сказочный театр“ по сказке „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться.

ИОО: Речевое развитие.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, беседа, игра-приветствие, игра драматизация, упражнение детей.

Словарная работа: «Мимика», «жест», «интонация».

Оборудование:

Демонстрационный материал: Сундучок с заданиями, смайлики с изображением эмоций, картинки с ответами к загадкам, платок для Сказочницы, шапочки маски для героев сказки «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Вводная часть

Под песню «Улыбка» дети входят в зал и становятся в круг.

В: - Гостям всем «Здравствуйте» скажите, друг друга за руки возьмите.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

-У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)

- Вот и вернулась ко мне улыбка, а от наших с вами улыбок сразу стало светлее и

радостнее! Спасибо мои друзья! (Дети присаживаются на стулья) Пройдите и займите свои места, сядьте правильно.

Основная часть

Беседа:

В: - Совершенно все на свете любят сказки, и взрослые, и дети.

А вы сказки любите? (ответы детей)

А что больше любите, слушать или смотреть сказки? (ответы детей)

Скажите, а где сказку можно и услышать, и увидеть? (по телевизору, в кино, в театре)

- Молодцы, все правильно сказали. А вы, дети, бывали в театре? (да)

А кто показывает сказку в театре? (куклы или люди)

Вы знаете, как называют людей, которые играют в театре? (артисты).

- Правильно, хотите сегодня попробовать быть артистами? (ответы детей)

Тогда давайте попросим театр прийти к нам в гости, и скажем для этого следующие

слова:

«Раз, два, три,

Театр, в гости приходи!»

Но сначала скажем это тихо, потом громче, совсем громко.

(упражнение в произношении с различной громкостью голоса, затем появляется

волшебный сундучок, из которого видны билетики с заданиями)

В: - Дети, чтобы наш сундучок открылся, а мы с вами стали артистами, нам нужно выполнить задания от разных театров, которые здесь приготовлены.

1 Билет «Театр язычка» «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно».

-Чтобы стать хорошим артистом нужно красиво и четко говорить, и для этого

потренируем наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.

Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай, язычок!» (2-3 индивидуальных повтора)

А теперь поработаем язычком и выполним следующие упражнения:

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Маятник» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка рта.

«Иголочка» - быстро высовывать острый кончик языка изо рта и прятать обратно.

«Точки в щечки» - кончиком языка поочередно прикасаться в каждую щеку.

В : - Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание.

2 Билет «Театр жестов»

-Это упражнение, где вам предстоит без слов, при помощи мимики, жестов или

движений тела, показать мне следующие

(воспитатель произносит слова для показа жестами) Я думаю, иди сюда, тихо, нельзя, до свидания.

В: И с этим заданием вы справились. Возьмем следующее

3 Билет «Театр эмоций»

На доске выставляются смайлы с изображением эмоций (радость, грусть, злость,

удивление)

Дети сначала называют эмоцию, затем при помощи мимики и интонации голоса

передают ее в следующих фразах:

- Пойдем гулять.

- Спасибо, не хочу.

- Егор ест кашу.

В: - И с этим заданием вы справились, но что-то наш сундучок не спешит открываться. Оказывается здесь есть еще одно задание

4 Билет «Театр загадок»

В: - Дети, вам осталось угадать героев и название сказки, которая спрятана в нашем сундучке.

1) На одной лесной опушке появились две избушки.

(на доске выставить изображение ледяной и лубяной избушек)

Вот эти белые палаты не из серебра и злата,

А из снега, изо льда их построила сама

Хитрюга, рыжая ….(лиса)

(в ледяную избушку вставить изображение лисы)

А избушку лубяную, прочную, не ледяную,

Построил не зазнайка, а трусишка серый ….(зайка)

(в лубяную избушку вставить изображение зайчика)

- Дети, вы угадали героев, а теперь скажите мне название этой сказки. («Заюшкина избушка»)

Правильно, узнали. Чтобы вы вспомнили содержание сказки, я приглашаю вас на физминутку.

Проводится физминутка «Заюшкина избушка»

(Дети стоят в кругу.)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде

домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде

домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

В: - Вот и вспомнили мы эту сказку, сундучок наш открылся, и я приглашаю вас в наш театр. Сегодня одни из вас будут артистами (дети-артисты надевают шапочки и занимают свои места в декорациях, а кто-то будет зрителем и сможет увидеть старую сказку на новый лад. Итак, приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. Напомнить правила поведения в театре.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка"

Сказочница :

-Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Наша сказка про зайчишку

Всем известного трусишку

И про хитрую лису,

(про избушку в их лесу). Лиса выгоняет зайчика.

Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.

Заяц :

-Ой, куда же я попал?

Здесь же раньше лес стоял?

Сказочница :

- Ты какой-то, зайка странный,

Ты же был здесь совсем недавно

Да, были елки и березы и дубы

Но остались голые кусты

Осень наступила, листья облетели.

Заяц :

-Но ведь это плохо, очень!

Где я буду спать теперь!

А вокруг одни листочки!

Сказочница :

- Где ж ты раньше спал, зайчонок?

Заяц :

-У меня ведь свой был домик.

Попросилася лиса -

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи

и меня выгнала.

Сказочница :

-Да, не повезло косому,

Выгнала лиса из дому.

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Строил, строил заяц дом,

Поселилась лиса в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

(появляются собаки)

Собаки:

- Гав – гав – гав! У менягорячий нрав!

Не боюсь, ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

-Вот сидит в моей избушке,

Вон торчат в оконце ушки!

Собаки:

-Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

-Я рыжая лисица, На все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Собаки:

-Ой, забыли мы, косой,

Надо срочно нам домой! (убегают)

Сказочница :

- Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? Он не знает,

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь сюда идет,

Песню громкую поет.

(появляется медведь)

Медведь:

-Что ты, заинька, грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

- Вот сидит в моей избушке

Вон торчат в оконце ушки!

Медведь:

-Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса:

-Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Медведь:

-Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой. (уходит прочь)

Сказочница :

-Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Сказочница :

Тут лисица дверь открыла.

Про избушку позабыла!

Испугалась петуха,

Убежала от греха.

(Лиса убегает)

Заяц:

-Тебе спасибо, петушок,

Очень смелый ты, дружок!

Звери: (выходят и все вместе)

- Слава, слава, петушку, победителю!

(Затем поворачиваются к зрителям)

Петушок :

- Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Собака:

- Да, дружбой надо дорожить

Медведь:

- И друзей не подводить

Петушок:

– Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница :

– Ой смотрите- ка лиса тихо подбирается,

Видно что-то нам сказать тоже собирается.

Лиса:

Я пришла, кума-лисица,

Хочу пред Зайкой извиниться.

Буду в мире с тобой жить.

Хочу со всеми я дружить.

Заяц :

–Что ж надо Лисоньку простить

И на «Танец Дружбы» пригласить.

Заключительная часть

«Танец Дружбы» (Барбарики) все артисты и зрители танцуют под музыку.

Сказочница :

- Мы играли и плясали, мы вам сказку показали,

А может быть, на деле всё было и не так! (Артисты делают поклон)

Но, если вам понравилось, тогда ждем ваших аплодисментов. (Дети снимают маски)

Итог занятия :

- Дети, что вы сегодня нового узнали?

- Что делали?

- Где побывали? (ответы детей)

Спасибо всем детям-зрителям за внимание, а детям-артистам за старание! Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Театр на сд дисках «Заюшкина избушка»Театр на сд дисках «Заюшкина избушка» Продолжаем пополнять развивающую среду для театрализованной деятельности и делать поделки из бросового, но очень полюбившего нам материала.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный театр» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 22:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД