Лучший педагог года

Конспект занятия «Радужный переполох»

Анна Гурская
Конспект занятия «Радужный переполох»

Этапы ООД Содержание этапов

1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность

- Образовательная область: Познавательное развитие

- Вид детской деятельности Познавательно-исследовательское

- Тема: «Радужный переполох»

- Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

- Задачи: Уточнить знание геометрических фигур, некоторых их свойств. Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (цвет, форма,размер). Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Публикация «Конспект занятия „Радужный переполох“» размещена в разделах

2. Дидактическое обеспечение. Методические пособия: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

- Дидактическое оснащение и оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, конверт, письмо, карточки с заданиями, доска, мелки, набор «Учись считать» по количеству детей, геометрические фигуры, листы бумаги в клетку, простые карандаши, сундук, сувениры для детей.

3. Способы организации детей. Фронтальная, групповая, подгрупповая.

4. Мотивационно- ориентировочная часть: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста:

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Появились на пути.

В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Воспитатель: Ребята с радугой произошла беда : ее краски перемешались. Давайте поможем собрать все цвета по порядку. Но чтобы её собрать, нужно выполнить несколько заданий, и каждое выполненное задание подарит нам один цвет радуги. Вы согласны?

5. Организация детской деятельности 1 задание. Математическая викторина

1) Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти, но меньше 11-ти на 1.

2) На один меньше 6-ти, но больше 4-х.

3) Какой сегодня у нас день недели? (Среда)

4) Вчера, какой был день? Кто ответит? (Вторник)

5) Какой день недели у нас будет завтра? (Четверг)

6) Назовите шестой день недели, третий, пятый.

7) Ребята, что длиннее неделя или месяц?

8) Назовите последний месяц года?

9) Назовите четвертое лишнее:

а) зима, среда, весна, лето;

б) трапеция, ромб, квадрат, треугольник.

Появляется первый слайд – 1 цвет (Красный)

Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили, но нам надо и с остальными заданиями справиться. Но для начала вам нужно разделаться на две команды. Вы уже обратили внимание, что на каждой половине доски прикреплены жёлтый и зелёный круги. Одна команда будет обозначаться желтым цветом, а другая зеленым.

2 задание. (Установление отношений между числами натурального ряда в пределах 20 больше – меньше)

На экране числа от 1 до 20. Воспитатель читает второе задание:

Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить? (Ответы детей) Команда зелёных должна обвести цифры, которые меньше 10, а команда желтых – все числа больше 10.

(Групповая проверка детьми выполненного задания)

Появляется 2 слайд – 2 цвет радуги (Оранжевый)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Приступаем к следующему.

3 задание (Составление и решение простых арифметических задач)

Воспитатель: У вас на столах лежат математические наборы, они нам сейчас будут нужны для решения задач. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит любая задача (Условие. Вопрос. Решение. Ответ).

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на экран. (3 слайд с задачей). Кто может составить (придумать) условие к задаче? Какой вопрос можно поставить к этой задаче? Давайте выложим решение этой задачи с помощью арифметических знаков и цифр. Кто мне может дать полный ответ к задаче? (Ответы детей.) Давайте проверим, все ли справились с задачей (4 слайд с проверкой).

(Аналогичная работа проводится со второй задачей.).

(5 слайд с задачей, 6 слайд с проверкой).

Появляется 7 слайд – 3 цвет (желтый).

4 задание (Решение логических задач).

Воспитатель: Следующее задание. И снова задачи. Послушайте внимательно условие и вопрос первой задачи.

Подумайте, правильно ли поставлен вопрос к задаче? «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?» Можно ли решить эту задачу? (Ответы детей.)

Почему? Как надо изменить вопрос, чтобы решить эту задачу? (Ответы детей.).

Решите еще мою задачу: «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Ответы детей.)

Появляется 8 слайд – 4 цвет (Зеленый)

5 задание (Физкультминутка)

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все из-за своих столов.

Физкультминутка «Капитаны»

Появляется 9 слайд – 5 цвет (Голубой)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, ну а теперь продолжим работу, осталось ещё два цвета! (Зачитывается следующие задание)

6 задание (Графический диктант по клеточкам «Самолет»)

Воспитатель: Следующее задание – графический диктант. Возьмите листочки в клеточку и простой карандаш. Найдите точку на листе бумаги и внимательно слушайте задание.

Воспитатель: Какой предмет у вас получился? Самолет! Вы хорошо справились с заданием.

Появляется 10 слайд – 6 цвет (Синий)

7 задание (Запоминание геометрических фигур по трём признакам – размер, форма и цвет).

Воспитатель: Ну, и последнее задание (11 слайд – геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Назовите геометрические фигуры, которые вы видите. А теперь постарайтесь запомнить, в какой последовательности расположены эти фигуры в ряду. Затем я закрою слайд, а вам нужно будет по памяти выложить геометрические фигуры в той же последовательности.

(Дети смотрят, запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель закрывает слайд.)

Дети раскладывают фигуры на своих партах.

Воспитатель показывает образец (12 слайд с всплывающими геометрическими фигурами) и предлагает проверить, как справился с заданием сосед по парте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пожалуйста, оцените свой результат. Правильно ли вы справились с заданием?

Появляется 14 слайд – 7 кругов, которые потом объединяются и получается радуга.

6. Рефлексивно- оценочная часть: Воспитатель: Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь Радуге? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Сценарий «Новогодний переполох» Антонина ВладимировнаСценарий:«Новогодний переполох»Цель- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать.

«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков Уже скоро,.

Детский мастер-класс по аппликации «Радужный петушок»Детский мастер-класс по аппликации «Радужный петушок» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага многоцветная, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс.

Фотоотчет о празднике «Радужный хоровод цветов»Фотоотчет о празднике «Радужный хоровод цветов» Фото отчет праздника: «Радужный хоровод цветов» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки,.

Аппликация «Радужный цветок»Аппликация «Радужный цветок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня расскажу, как мы делали очередную аппликацию. Тема одного из дней у нас была – цветы. Мы.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Радужный цветок»Мастер-класс по аппликации из кругов «Радужный цветок» Весна радует всех яркими красками вокруг. Цветы расцветают на клумбах, деревья покрыты сочной зеленой травой. Воспитанники активно делают.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Выставка «Осенний переполох»Выставка «Осенний переполох» Вот и у нас в саду прошел конкурс" Осенний переполох". Родители сделали своими руками замечательные поделки на тему: " Осень". У каждого.

Занятие по аппликации в старшей группе «Радужный хоровод» Тема: Радужный хоровод Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радужный переполох»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД