Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Эльмира Гайнуллина
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия : продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; развивать зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются, (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что он нам принес. Смотрите, здесь находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их я забыла и прошу помочь вспомнить их. Поможете мне ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (перечисление). А почему они называются домашними?

Ответы детей : потому что они живут в деревне возле человека.

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них.

Воспитатель: Ребята, а вспомним мы названия животных при помощи загадок. Итак, слушайте внимательно.

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно! Свинья. Как разговаривает свинья? Свинья большая? А поросята?

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, свинья большая, а поросята маленькие.

Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного :

Голодная – мычит, сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает

Дети: Коровка.

Воспитатель: Правильно, коровки. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А корова какая? А теленок?

Обобщение ответов детей : корова большая, а теленок маленький.

Воспитатель:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…

Дети: цыпленок

Воспитатель: Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем

Физкультминутка:

Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).

Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).

Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).

Надо под ноги смотреть.

Воспитатель: Молодцы! Но у нас еще остались загадки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Воспитатель: А как она лает? А как мы называем детеныша собаки? Как разговаривает щенок? Собака большая? А какой щенок? (ответы детей)

Обобщение ответов детей.

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. ( дети: кошка)

Воспитатель: Правильно, а как кошка мяукает? А как зовут малыша кошки? Кошка большая. А котенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, кошка большая. Котенок маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Воспитатель: Как зовут деток лошадки?

Ответы детей : У лошадки дети жеребятки.

Воспитатель:

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …. (Овечка.)

Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы? А как он разговаривает? А ягненок большой или маленький?

Обобщаю ответы детей : Правильно, ребята. ягненок маленький, а овца большая.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем: представим, что маленькие барашки.

Пальчиковая гимнастика "Барашек"

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)

Выставив рога свои,

(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Ребята, скажите про каких животных мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД