Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Богатыри — защитники русской земли»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Богатыри — защитники русской земли»

Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

Развивающие: приобщать детей к истокам русской народной культуры;

формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Богатыри — защитники русской земли“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря. Расширение и обогащения словарного запаса детей.

Предварительная работа:

• Чтение былин о русских богатырях;

• Просмотр мультфильмов о богатырях.

Прослушивание музыкального отрывка из песни: «Богатырская сила» в обработке

А. Пахмутовой, изучение песни «Богатыри».

Рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А. Шевцова, «Васнецов» Г. Ветровой, «Путешествие в прекрасное» О. Селезнёвой.

• Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря».

Материал: Большое игрушечное яйцо, игла-зубочистка, «Былинные наигрыши» (музыка, три сундука, филин заклинанием. Сюрпризный момент: конфеты. Для исследовательской деятельности: ножницы, емкость с водой,пипетка, ткань,железо.

Пополнение словарного запаса: Русь, славяне, богатыри; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, шлем); оружие богатырей (меч, щит, лук, стрелы, копье, булава).

Планируемые результаты. У детей появится интерес к истории России, и уважение к русским воинам, желание подражать им.

Ход занятия

Дети проходят в зал под музыку «Богатыри»

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте пожелаем им добра, благополучия, здоровья. Скажем дружно «Здравствуйте»

Дети: Здравствуйте!

Звучит музыка

Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц.

В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.

- Ребята, скажите, как назывались тогда защитники Руси?

Дети: Защитниками земли русской назывались богатырями.

Воспитатель: Скажите ребята, какими они были, как вы их себе представляете?

Дети: Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными, бесстрашными, решительными, героическими, храбрыми.

Воспитатель: А почему богатыри имели силу неизмеренную?

Дети: потому что они даром времени не теряли, они всегда тренировались, занимались спортом.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в прошлое нашей Родины. Во времена Руси богатырской?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть «Волшебная игра». Давайте поиграем, и она перенесет нас в далекое прошлое

Динамическая пауза «Богатыри» проводится под музыку богатырская наша сила»

Дружно встали 1-2-3

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Ноги шире, руки в бок

Защищать пойдем народ.

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза, покружимся и представим, что мы в прошлом. Глазки открываем.

(пока дети с закрытыми глазами выполняют упражнение, появляется макет домика с филином у которого в лапах записка, звучит тревожная музыка и голос)

Воспитатель: - что это? Закачалась вдруг земля – матушка. Завыли ветры буйные. Хочет напасть на землю русскую чудище страшное.

- Что же нам делать? Хотите защитить землю – матушку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

На опушке дом стоит

На дверях замок висит,

Старый Филин здесь сидит

Во все стороны глядит.

- Ой, ребята, у него в лапах, что – то есть. Это загадка – подсказка. Если отгадаете ее, узнаете, как победить чудище страшное

Выше леса стоячего

Ниже облака ходячего

Летит ни птица и ни зверь,

А с тремя головами змей.

Богатырей примечает,

Изо ртов огонь пускает,

Никого не боится,

А сила его в яйце хранится.

- Ребята, нам надо его силу найти. Она находится в игле, а игла в яйце, а яйцо – то в сундуке. Найдем сундук, найдем яйцо, а в яйце найдем иглу, в которой хранится сила змея Горыныча.

Ну – ка, дружина моя стройся!

(Дети строятся друг за другом и маршируют.)

- Вот преграда на пути

Ее так просто не пройти

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать:

Жить- Родине служить

Кто смел, тот на коня сел

Если дружба велика, будет Родина крепка.

На родной стороне и камешек знаком.

Родину головой оберегают.

Родной край-сердцу рай.

Всякому мила родная сторона.

Нет в мире краше Родины нашей.

В зале появляется следы змея Горыныча

Ребята смотрите это что такое?

Дети: Следы.

Воспитатель: Следы? А чьи?

Дети: Змея Горыныча.

Воспитатель: значит мы с вами на верном пути. Смотрите сундук, давайте откроем его скорее. (открываем, а там лежит задания).

Картина В. М. Васнецова «Три богатыря».

Воспитатель: дети, а как называется эта картина и кто изображен на ней?

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

Включается музыка свист соловья разбойника.

Воспитатель: ребята смотрите скорее, где то на дереве Соловей разбойник сидит. А давайте попробуем сдуть его всем вместе.

Воспитатель: отправляемся дальше

Ой, вот и речка на пути. Не проехать, не пройти.

Соловей - Разбойник злой мост сломал здесь над рекой.

А нам нужно пройти через реку по камешкам. (Перейти реку по камушкам)

Воспитатель: А вот и еще следы, наверно сундук, где то поблизости, давайте посмотрим внимательно.

Находим сундук достаём задание

Из 2 сундука задание. (слайд богатыри)

-Здесь задание для нас. «Одень богатыря» называется. Ваша задача выбрать те предметы, которые нужны богатырю, чтобы защищать родину. (шлем, кольчуга; оружие – меч, щит)

Самостоятельная работа «Одень богатыря» (дети подбирают богатырю одежду)

Воспитатель: Ребята, а что же богатырь берёт с собою в бой?

Дети: шлем, кольчугу, копьё, меч, щит.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А вы знаете, из чего сделаны доспехи богатыря?

Дети: из железа

Воспитатель: А наша с вами одежда из чего сделана?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Как вы думаете, что прочнее и надежнее: ткань или железо?

- Давайте проверим?

Исследовательская деятельность «Свойства железа и ткани"

Дети подходят к столу изучают прочность, водонепроницаемость.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам проверить на прочность нашу одежду и доспехи богатырей.

Давайте сначала попробуем разрезать ножницами (разрезаем). Ребята, получается у нас разрезать ткань, а железо? (воспитатель подводит детей к выводу)

Дети делают вывод. Ткань можно разрезать, а железо, нет.

Воспитатель: А давайте, попробуем намочить. (мочим) Ребята промокло у нас железо? А ткань?

Дети: (дети делают вывод) Ткань промокает, а железо, нет. Если его вытереть сухой тканью, то железо, снова становится сухим.

Воспитатель: Ребята, какая получается одежда у богатыря?

Вывод: одежда богатыря очень прочная, не промокает, не рвется.

Воспитатель: Как Вы думаете, Зачем богатырю такая одежда, из железа? (Шлем и кольчуга оберегали воина – богатыря от ударов)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что богатырь носит прочную, тяжелую одежду из металла, которая защищает его от ударов.

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Силу чудовища нам надо найти. Чтобы его победить. А она находится в игле, а игла в яйце, а яйцо – то в сундуке.

Воспитатель: Вы как настоящие богатыри нашли правильный путь, смотрите опять следы. Мы с вами скоро вот, вот найдем где спрятана сила змея Горыныча.

Воспитатель: Ну вот мы добрались и до заветного сундука, давайте откроем. (дети достают «яйцо» открываем и достаем иголку. Звучит музыка «Гусли»)

Век стоит Русь – не шатается

И века простоит – не шелохнется!

А сильные, могучие

Богатыри нашу славную Русь защищают

(Ломаем иглу.)

Победили мы с вами чудище страшное, спасли Русь – матушку. А в награду нам, сундучок волшебный, дар припас. Берите, угощайтесь. (угощение детей конфетами)

Не заметили с вами, как солнышко красное закатилось, пора возвращаться. Из богатырей обратно в детей превращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Ноги шире руки в бок

Защитили мы народ

Посмотрели вверх и в низ,

В центре круга собрались

Вот покружимся волчком

И домой мы попадем.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись, обратно домой в наше время. Ребята чем мы занимались в нашем путешествие?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAMКонспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAM Тема «Богатыри земли Русской»Цель: - Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи: - Продолжить знакомство с.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Богатыри — защитники русской земли»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД