Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»

Наталья Романова
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»

ГКУСО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка»

Конспект открытого занятия в

старшей группе по правилам дорожного движения

«В Стране дорожных знаков».

Воспитатель:

Романова Н. А.

2019 г

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, проведения игры-лото «Умный светофор».

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, макет автобуса, цветные рули, мяч, муляжи еды.

Ход занятия.

Игра на приветствие «Скажи ласково».

Раздаётся стук в дверь, входит Печкин:

-Здравствуйте, ребята. Я принёс вам телеграмму. Но я вам её не отдам.

Воспитатель: Почему?

Печкин: А у вас документов нет.

Воспитатель: Но ведь там может быть что-нибудь важное?

Печкин: Конечно, важное, неужели вы думаете, что я по пустякам буду тратить время?

Воспитатель: Но что же тогда делать? Может быть кому-то нужна помощь?

Печкин: Ну ладно, я её сам вам прочитаю.

В письме: «Мы, жители Страны дорожных знаков, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам)»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям Страны дорожных знаков навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чём мы поедем в эту страну?

Печкин: Как на чём? Вы думаете я на велосипеде сюда приехал?

Воспитатель: А на чём же?

Печкин: А вы отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Печкин: Правильно, но мы не сможем поехать, пока не соберём картинку автобуса. Посмотрите, что с ней сделала Помеха.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра-пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (Автобус).

Автобус-это транспорт, на котором мы и отправимся в Страну дорожных знаков.

--К какому виду транспорта он относится? (Пассажирскому).

--Кого автобусы возят? (Людей).

--А где мы должны сесть в автобус? (На остановке).

--А как мы найдём остановку? (По знаку, там нарисован автобус или буква А).

Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место

--Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (Нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет).

Игра «Разрешается-запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

• Уступать места старшим…

Молодцы, все верно. И сейчас ребята расскажут стих о том, почему очень важно уступать место старшим (дети читают стих Усачева).

Теперь можно садиться в наш автобус (дети проходят)

А пока мы с вами едем,проведем небольшую умственную разминку.

• Какие бывают переходы? (Наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (Зелёный)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный (Светофор)

Воспитатель: Да, это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки. Давайте правильно восстановим этот дорожный знак – светофор. Кто знает, какого цвета огоньки у светофора? И кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: На верху находится красный свет, посередине расположен жёлтый, а в самом низу находится зелёный свет.

Воспитатель: Зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу восстановить его цвета (Восстанавливают цвета).

Воспитатель: Вот и готов наш светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

Дети: Правильно, на зелёный свет и по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: «Зебра»

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

В зал закатывается мяч.

Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем. Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть в мяч? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом в другие игры?

Дети: На детской игровой площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья; Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Назови вид транспорта».

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Дети, а когда наступает время обеда, как водители определяют, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдёмте в столовую.

Воспитатель: А если водителю или пассажиру станет плохо, какой знак им поможет? (Пункт медицинской помощи) И он не на месте (дети ставят знак в место, где стоит игра «Больница»)

Физминутка «Мы – шофёры».

(Дети должны показывать движения).

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимая на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы- шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).

Печкин: И правда, вы «шофёры хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Правила игры : Дети берут рули, на сигнал двигаются в определенном направлении,на сигнал возвращаются в «гаражи» ,обозначенные разными цветами, детям необходимо встать в «гараж» того же цвета, что и руль( «гаражи» менять местами 2-3раза).

Воспитатель: Молодцы, но у нас есть ещё одно последнее задание. Нужно помочь жителям вспомнить названия дорожных знаков. Я загадаю загадку, а вы найдете знак и назовете его название. (Загадки и изображения знаков «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Осторожно,дети», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Стране дорожных знаков Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания!

- Что мы делали в Стране дорожных знаков? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Угощение.

Публикации по теме:

«Спасатели страны дорожных знаков». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе«Спасатели страны дорожных знаков». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Спасатели страны дорожных знаков»Пылихина О. М. ,.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране правил дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) по ПДД в средней группе Тема: «Путешествие по стране правил дорожных знаков».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения. Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные:.

КВН по правилам дорожного движения «знатоки дорожных правил .» в подготовительной группе.КВН по правилам дорожного движения «знатоки дорожных правил .» в подготовительной группе. КВН "Знатоки дорожных правил" в подготовительной группе. В детском саду прошёл КВН «Знатоки дорожных правил» между подготовительными группами.

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков» Цель: -уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; -учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД