Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежник»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежник»

Цель: Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж.

Ход занятия:

Дети, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах

- Правильно, художники эти – разноцветное лето, золотая осень, белоснежная зима и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно весна.

Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко

Как воск снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Художники рисовали о ней красивые картины.

Ребята, ветер принёс нам лепесток! 

(беру письмо-лепесток).Посмотрите - лепесточек! 

Лепесточек – письмецо! 

Кто письмо нам написал? 

Кто же нам его прислал?

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. Наконец наступила весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»

Воспитатель

Ребята, что же нам делать? 

Воспитатель

А как вы думаете, чего боится зима? 

Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.  

В чём мы видим весной яркие краски? 

Весной зеленеет трава, и появляются весенние цветы.  

А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.  

Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком,который вы угадаете.

Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Нет пока нигде травы,

На деревьях нет листвы.

Но на клумбе - фокус:

Распустился… (крокус!

Словно праздничный салют,

В палисадниках цветут.

Нам весною так желанны

И нарциссы, и. (тюльпаны!

На зеленом шнурочке

Висят белые звоночки. (ландыш) 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их

(крокусы, тюльпан, нарцисс, подснежник).

Воспитатель

Молодцы, вы угадали все цветы.  

Как много вы знаете весенних цветов! 

Воспитатель: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие ребята, предлагаю вам посмотреть, как распускаются эти цветы.

Внимание на экран.

Воспитатель: Подснежник пытается пробиться сквозь толщину снега к солнышку, но снег тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весною еще не очень жаркое, поэтому подснежник маленький с наклонённой головкой притаился под снегом и ждет, ждет когда растает снег и можно выпрямиться, потянуться к солнышку.

Воспитатель: подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Подснежники занесены в Красную книгу.

Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников.

Ответы детей.

Воспитатель показывает картину, которую нарисовал. Вместе с детьми рассматривает и обсуждает, с помощью каких материалов она нарисована.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Воспитатель: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки- голубые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Дети,мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас есть свои волшебные предметы,а хотите я вас познакомлю с новым волшебным предметом, с помощью которого можно рисовать?

Дети :Да, хотим

Воспитатель показывает детям, как можно рисовать с помощью одноразовых вилок травинки.

Дети проходят к столам, где находятся материалы для рисования и присаживаются.

Воспитатель: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?

Ответы детей.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Воспитатель: Теперь давайте положим наши рисунки рядом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько цветов.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школеКонспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе Конспект комбинированного приложения «Подснежник» в подготовительной группе к школе Цель: расширить представления детей о первом цветке.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежник»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД