Папки-передвижки

Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»

Юлия Ларичева
Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»

Занятие «Коллективный хозяйственно - бытовой труд»

Цель.

Участие детей в организованном труде коллектива сверстников.

Задачи.

1. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

2. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, распределять между собой обязанности.

3. Учить давать оценку трудовой деятельности своего коллектива.

Публикация «Конспект занятие „Коллективный хозяйственно-бытовой труд“» размещена в разделах

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Ход работы.

Воспитатель объявляет детям, что в их группе открывается служба быта. Показывает запакованный сверток и предлагает развернуть его. В свертке дети находят красивые фартуки и пилотки, украшенные эмблемами (например, «Солнышко»). Педагог поясняет, что это спецодежда для работников службы быта, и предлагает придумать название фирмы.

К детям приходит почтальон (взрослый). Он интересуется, не здесь ли открылась новая служба быта, и вручает детям письмо - заявку. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нем пять листочков с рисунками и надписями.

Воспитатель предлагает детям разобраться с заявками (например, изображен стол и стул, на столе тазик, мыло и губка; под картинкой надпись печатными буквами: помыть столы и стулья). Воспитатель читает: «Службе быта от няни младшей группы. Заявка на уборку групповой комнаты».

Педагог интересуется, все ли дети хотят работать в службе быта (обычно никто из ребят не отказывается, и предлагает надеть спецодежду. Воспитатель выбирает пять ребят (По числу заявок, заявки – картинки переворачивает рисунками вниз и предлагает каждому ребенку вытащить один листок.

- Вы сегодня бригадиры, а это заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе бригаду по три – четыре человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, губки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять с собой для выполнения работы.

Дети вместе с воспитателем приходят на место работы. Их встречает хозяйканянечка младшей группы и спрашивает:

- Кто будет работать здесь, и наводить порядок в шкафах с игрушками. Какая бригада будет заниматься стиркой в умывальной комнате, где подготовлено белье? Кто будет протирать подоконники, и мыть поддоны? Какая бригада будет мыть, и протирать столы?

Воспитатель включает веселую задорную музыку. Дети приступают к работе. Педагог помогает детям в организации, дает ребятам советы. Напоминает порядок работы.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за их действиями по отношению друг к другу.

Например, намочив тряпочки нужно хорошо отжать лишнюю воду, игрушки в шкафу раскладывать аккуратно и бережно, помочь товарищу, если попросит. Если кто – то нечаянно пролил воду, а другой ребенок стал протирать, воспитатель скажет:

- Наташа, ты молодец. Теперь никто не поскользнется, а то можно не заметить и упасть.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы, ведра. Предлагает детям пройти и посмотреть на результаты работы: «Чья бригада наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были? Все ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших товарищей?» Педагог подводит детей к выводу: «Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Рады будут малыши!»

Воспитатель спрашивает у няни, довольна ли она работой службой быта «Солнышко». Предлагает принять работу, поставить свою подпись в каждой заявке и написать добрые пожелания. Провожая ребят, няня благодарит их и выражает надежду, что служба «Солнышко» будет продолжать свою деятельность, и просит разрешения подать заявку в другой раз:

Ваша фирма неспроста,

«Солнышком» зовется,

Потому что красоту

Создавать берется.

И так чисто все вокруг

Дети убирают,

Что от их труда везде

Солнышки сияют.

Публикации по теме:

Проектирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста реж. отрезок времени Виды деятельности Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 00:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД