Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело»

Евгения Душеба
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми.

Тема: «Наше тело».

Цель: Выяснить работу частей тела человека.

Задачи:

Обучающая - учить различить часть тела человека уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные части тела; познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

Развивающая - формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная - воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми „Наше тело“» размещена в разделах

Оборудование:

Иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Нюша», магнитофонная запись: песенка «У Жирафа пятна пятнашки везде», Т. С. О. Магнитофон, диски. Н/и «Собери человека».

Организация образовательной среды:

Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Наше тело» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Смешарики», знакомство с персонажами.

- Игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.)

- Игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

- Игра под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде» заучивать движения.

- Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте, ребята! Сегодня нашу встречу начнем с приветствия. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки, после чего хором припевают имена всех участников «Эллина здесь, Ангелина здесь…». И так по кругу. Отправляемся в путешествие, в лабораторию к Нюше.

Дети идут рассматривать иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

(Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей). Ребята, посмотрите, кто это? Это Нюша. Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Нюша.

Нюша: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель: Нюша, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Нюша: нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи (ответы детей). Теперь видишь, Нюша, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Нюша: это так интересно, правда, ребята? Я хочу узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Нюше? Тогда, занимайте скорее места на ковре, станьте так, что бы ни мешать друг другу и повторяйте за мной. Наше тело устроено так : (игра-разминка - «Наше тело»)

Что такое наше тело? (разводят руки в стороны)

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, (улыбаются друг другу)

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать (топают ногами)

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко (хватательные движение руками)

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься, (сесть на присядки и руки под щеки)

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Как вы думаете руки, туловище и ноги важные части тела? Зачем они нам нужны? (ответы детей).

Нюша: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики за столы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка» (на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочки, которые необходимо собрать). Мы с вами из тех материалов, которые лежат перед вами, выложим тело человека ( Дети выполняют задание: мальчики выкладывают рисунок мальчика, девочки – рисунок девочки). Вот какие замечательные картинки у нас получились (беседа по картинкам) : 1. Что изображено на картинках? (мальчик и девочка) 2. Что общего есть у ребят? ( ответы детей: руки, ноги и т. д). 3. Чем они различаются? ( ответы детей: девочка, мальчик) 4. Ребята, чем они похоже на нас? (ответ детей) После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять места на ковре. Итог: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. Подвигайте руками и ногами, согните локти и колени, вот какие подвижные у нас суставы. Вспомните ребята, о чём мы говорили сегодня? Что вам понравилась?. Воспитатель: Ну, вот и все ребята. Возвращаемся на шарике обратно, подуем на него и полетели. Вам понравилось наше увлекательное путешествие? (Ответы детей). Нюша: Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день. (В конце занятия Нюша благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет). Воспитатель: Давайте пожелаем нашей гостье, будь здорова! До свидания, Нюша.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наше тело» Конспект НОД «Наше тело» Программное содержание: Цель: формирование элементарных представлений о строении тела человека. Задачи: 1. Дать.

Видео и конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-­колы»Видео и конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-­колы» Конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты «Кока- ­колы»Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Воспитатель: Князева В. О. Тема: «Волшебная капуста». Цель: Формирование.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» (материал подготовила.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД