Папки-передвижки

Конспект экскурсии по экологической тропе для старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»

Софронова Елена
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»

Конспект экскурсии по экологической тропе «Мы–друзья природы»

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природными объектами и воспитание бережного отношения к природе, посредством проведения экскурсии по экологической тропе детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе для старшего дошкольного возраста „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах); учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, использовать многозначные слова (иголка, подбирать однокоренные слова.

Развивающие: развивать диалогическое общение, умение слушать, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы. Развитие мышления, умения обобщать, развитие пространственного мышления. Развитие умения ориентироваться по карте–схеме.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: письмо от Лесовичка, схема экологической тропы, фломастеры, большой лист ватмана.

Предварительная работа: беседа с детьми о деревьях, растениях, насекомых.

Вводная беседа (в группе) :

Сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. И вот что удивительнее всего: чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны. Но прежде, чем отправиться на прогулку, вспомним правила поведения в природе.

Стихотворение Н. Рыжовой «Если в лес пошел гулять…»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Послушайте кто–то стучится.

(Воспитатель из раздевалки вносит письмо)

Письмо от Лесовичка:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок. Вот что я вам хочу рассказать: много людей посещают лес, но не все правильно ведут себя в лесу. Я хотел нарисовать плакат «Правила поведения в лесу», но сороки унесли и растеряли мои фломастеры. Прошу вас помочь мне найти фломастеры. В помощь вам высылаю карту на которой отмечены все места, где побывали сороки. Ваш Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

А вот и карта!

использование аудиозаписи «Голоса птиц»

Экскурсия по экологической тропе детского сада :

1. Пункт «Лиственные деревья»

Беседа с детьми о том, какие деревья растут на данном участке, почему они называются лиственными. Образование прилагательных, новых существительных, множественного числа от названия деревьев. (Береза – как назвать ласково? – березонька, березка; как называется роща, где растут только березы – березовая роща; липа – как назвать ласково? – липочка, липонька; пьют чай с цветочками липы – какой? – липовый); рябина – как назвать ласково? – рябинка, рябинушка)

Воспитатель: –Ребята, около деревьев можно ли бегать? ( Ответы детей: Надо ходить по дорожкам. Нельзя ходить около)

Воспитатель: –Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно делать ходы под землей. Почву становится твердой, ее тяжело взрыхлить, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет.

Воспитатель: –Мы правильно ответили на вопрос и что же нашли на веточке? (Дети находят красный и синий фломастеры)

2. Пункт «Хвойные деревья»

Проводится работа аналогичная предыдущей. (Ель – елочка, еловая шишка, сосна – сосенка, сосновая шишка, ели, сосны – еловый лес, ельник, сосновый лес, сосновый бор)

Воспитатель: –Как вы думаете, можно рубить деревья?

( Ответы детей: Нельзя, их надо беречь)

Воспитатель: –Деревья рубить нельзя, потому что они очищают воздух, являются домом для очень многих обитателей леса.

И на этот раз мы справились, посмотрите, что–то лежит под елочкой.

(Дети находят зеленый и желтый фломастеры)

3. Пункт «Цветник»

Рассматривание цветов, называние. (Анютины глазки, петуньи, бархатцы)

Воспитатель: –Можно ли рвать цветы?

( Ответы детей: Нельзя, цветами надо любоваться)

Воспитатель: –Нельзя рвать цветы огромными букетами, чтобы потом их выбросить. Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые! Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам. Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным хоботком. Посмотрите, вот бабочка крапивница:

Мне очень, очень нравится

Крапивница–красавица.

Над ромашкой пляшет, пляшет

И цыганской шалью машет.

Воспитатель: –Видите, какими разными бывают бабочки! Давайте дадим друг другу слово, никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали, можно их нарисовать или сфотографировать на память.

Воспитатель: –Ребята, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и даже убивают животных. Послушайте, какая история случилась недавно в лесу.

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

зажал под мышкой ветви;

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно. (Г. Ладонщиков)

Педагог незаметно берет из цветов божью коровку.

Воспитатель: –Дети, посмотрите на мою ладошку. Вам знакомо это насекомое? Это – божья коровка! Она красивая? Кто держал её в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из–за неумеренного любопытства человека. Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные. Посмотрите, какая она по цвету, форме, как вы думаете какая она на ощупь?

( Ответы детей: Божья коровка красная, круглая, яркая.)

Воспитатель: – Да, божьи коровки бывают круглые, яркие, блестящие. Но оказывается, их ещё и за то можно любить, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползёт по ладони, и приговариваем (проводится игра –пятиминутка «Божья коровка улети на небо). : «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба».

Воспитатель: – Мы понимаем, конечно, что хлеба коровки не могут взять и принести батон или буханку принести. Но они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более, что приносят они не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье. Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?

( Ответы детей: Будем беречь, не будем ловить и мучить.)

Воспитатель: –Посмотрите, в цветах что–то лежит.

(Дети находят коричневый и черный фломастеры)

Возвращение на участок группы. Беседа о том, что видели дети.

Воспитатель: –Ребята, где мы с вами побывали?

( Ответы детей: У лиственных деревьев – березы, рябины, липы. У хвойных – ели, сосны. Побывали у цветника)

Составление с детьми правил поведения в природе.

Воспитатель: –Что же нельзя делать в природе?

( Ответы детей: Рубить деревья, топтать траву и землю, рвать цветы, ловить и мучить насекомых, разжигать костры, мусорить.)

Воспитатель: –Ребята, мы нашли все фломастеры Лесовичка, а у меня есть еще много разноцветных фломастеров, давайте мы с вами нарисуем плакат «Правила поведения в природе» и отправим его в подарок нашему другу Лесовичку.

Детям предлагается нарисовать коллективную работу «Правила поведения в природе».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 16:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД