Получи документы

Конспект НОД «Волшебница-вода» в старшей группе

Яковлева Марина
Конспект НОД «Волшебница-вода» в старшей группе

Конспект НОД

по экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Волшебница-вода»

Воспитатель: Яковлева М. А

Цель: Расширить представлений о свойствах воды.

Задачи:

Обучающие: Показать разнообразие состояний воды, учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, продолжать учить детей строить развернутые высказывания.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать представления о свойствах воды; познавательную активность, наблюдательность, внимание (путем экспериментирования).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, как к главному природному ресурсу.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

1. сюрпризный момент

2. эксперимент

3. опыт

4. игра

5. наблюдение

6. беседа

Планируемый результат: дети получат расширенные представления о свойствах воды; сформируется исследовательский интерес, игровые навыки, развитие положительного общения и взаимодействие ребенка с воспитателем и со сверстниками, сформируется готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудования и материалы: ёмкости с водой, губки, стаканчики с водой (кипяченой, ложки, сахарный песок, соль, песок, камни, баночки с водой.

Видеоролик «Путешествие капельки воды».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Ребята я приглашаю вас волшебный центр, где мы будем проводить волшебные эксперименты. Но, чтобы попасть в центр и узнать чем мы будем заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку.

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я…. (вода)

Ответы детей.

Воспитатель: Волшебница-вода попросила, чтобы я познакомила вас с ее свойствами. Ребята, а где живет вода у нас в группе?

Поиск воды по группе. Вместе с детьми воспитатель ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находят воду, приклеивают знак воды – капельку. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов.

В уголке природы: лейка с водой. Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы мыть руки и лицо, игрушки.

Около мойки: мыть посуду.

На столе чайник с водой: для питья

Воспитатель: Дети, а вода живет не только здесь?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

Вы в пруду ее найдете.

И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Смею Вам я доложить.

Без нее нам не прожить! (Н. Рыжова)

Воспитатель: Дети, а где вы можете ещё ее повстречать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как много мест на земле, где можно встретить воду.

II часть «Основная»

Игра-экспериментирование «Облака»

Воспитатель: Дети, а вода обладает еще многими свойствами. Мы сейчас превратимся в ученых и будем проводить опыты, чтобы узнать все свойства воды (предлагает одеть фартуки).

Воспитатель: Дети, а вы помните, мы с вами беседовали, кто живет в тучке.

И как вода попадает к нам на землю. Сейчас мы увидим, как это происходит. Перед вами стоят тарелки с водой – это река. А рядом с тарелками лежат губки – это облака. Возьмите облака в руки. Какие ваши облака?

Дети кладут губки на ладошки и определяют по тяжести.

Воспитатель: А, если, подуть на облака, что с ними произойдет?

Дети дуют на губки. Губки слетают с ладошек. Значит облака, какие?

Воспитатель: Значит облака, какие? (Ответы детей хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: А когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите облака в воду. А теперь поднимите над тарелкой. Какие теперь облака?

Дети: Тяжелые. Наши легкие облака превратились в тяжелую тучку. И из нее пойдет дождик, сожмите облака. Какой сильный дождик пошел!

Воспитатель: Давайте, попробуем сделать дождик. Как вы думаете, для чего нужен дождик?

Ответы детей

Воспитатель: Дождик пройдет, и все растения начнут расти. А теперь положите облака на клеенку и вытрите руки бумажным полотенцем. (Дети вытирают руки).

Подвижная игра «Тучка и капельки»

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Тучка и капельки».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыты. Мальчики сядут с левой стоны, а девочки с правой.

Опыт № 1

Воспитатель: Девочки, посмотрите, что у вас в красной банке лежит — сахарный песок. А что произойдет, если сахарный песок положить в воду? Девочки, возьмите ложку, держим правильно, и сахар будем брать из красной банки. Девочки кладут сахарный песок ложечками в стакан с водой и размешивают.

Воспитатель: Ой, где же сахарный песок? Его не видно. Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем воду. Какая вода на вкус?

Девочки пробуют воду. Хоровые и индивидуальные ответы.

Вывод:

Воспитатель: А теперь, мальчики, возьмите из синей баночки соль и размешайте ее в чистой воде.

Мальчики берут ложечками соль и размешивают в стакане с водой.

Воспитатель: А соль куда делась? А исчезла она из воды? Давайте попробуем. Какая она на вкус?

Мальчики пробуют воду. (ответы).

Воспитатель: Дети, значит соль, и сахар остались в воде, они растворились в ней. У мальчиков вода, стала какой? (ответы детей, а у девочек какой (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы смышленые, как ученые.

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Опыт № 2

Воспитатель: А у меня есть еще 2 стаканчика. Один я дам мальчикам, другой девочкам.

Воспитатель дает мальчикам стакан с песком, девочкам с камушками.

Воспитатель: Мальчики, посмотрите сюда в стаканчик. Что это, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Положим его в воду и размешаем. Что у вас получилось? Растворился песок? (ответы детей). Воспитатель: А может вы плохо помешали? Попробуйте размешать еще. Растворился?

Воспитатель: Можно ли попробовать на вкус? Песок видно в воде или он растворился? (ответы детей).

Воспитатель: Значит, вода, какая? Ответы детей.

Воспитатель: Девочки, посмотрите сюда в ваш стаканчик. Что это, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Положим их в воду и размешаем. Что у вас получилось? Растворились камушки? А, может быть, вы плохо помешали?

Воспитатель: Не хотите попробовать на вкус? Ответы детей.

Воспитатель: А камушки видно в воде? Значит вода, какая?

Воспитатель: Вам понравилось проводить опыты? Вижу я, вы дружные ребята и с водичкой дружите?

Опыт № 3

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют волшебницей?

Воспитатель: А еще вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как?

Игра-превращение

Воспитатель: Тогда я сейчас превращу вас из ученых в фокусников!

Раз, два, три – ребятки покружились и в волшебников превратились.

(Дети кружатся и надевают цветные колпачки).

Воспитатель: Для вас приготовила волшебные баночки. В них сейчас прозрачная вода. Если сказать волшебные слова и потрясти баночку с водой, тогда произойдет какое-то волшебство. Попробуем? Повторяйте за мной:

Ты вода – водица,

Друг ты мой студеный.

Стань вода – водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки (дети дуют).

Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети называют цвета. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вода может еще что делать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот так вода – Волшебница!

Воспитатель: А теперь, волшебники, покружились, в ребяток превратились.

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Вижу, что вы, ребята очень дружные. Интересно сегодня было проводить опыты и эксперименты? Что вы узнали нового? Что вы больше всего запомнили, что понравилось? Что бы вы ещё хотели узнать?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД