Получи документы

Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых»

Евгения Шиляева
Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых»

Цель: Обобщение знаний детей о насекомых.

Программные задачи:

Уточнить знание о насекомых, об их многообразном внешнем виде, развивать познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, развивать координацию движения. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

Оборудование и материал:

Публикация «Конспект внеклассного занятия „В гостях у насекомых“» размещена в разделах

Мультимедийная система, презентация, иллюстрации насекомых, музыкальный центр, игра с прищепками «Стрекозы», Д/ игра «Домики для насекомых», конверт с письмом, иллюстрации насекомых для раскрашивания, 2 обруча, 2 корзины, «мусор»для игры «Экологический десант».

Ход:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие.

-Но прежде чем начать наше путешествие, я хочу узнать, знаете ли вы какое сейчас время года?

- А какое время года было до весны?

- Какое время года наступит после весны? и т. д.

II. Основная часть.

1. Введение в тему. (слайд 1)

Воспитатель:

– К нам в открытое окно залетело письмецо

Кто письмо мог написать? О чём нам хочет рассказать?

- Надо его прочитать: (открывает письмо, читает).

«Дорогие ребятишки! И девчонки, и мальчишки

Мы народец не простой, маленький и озорной,

Всех вас в гости приглашаем, ждём вас на лесной полянке.

Вместе с вами поиграем и подружимся мы с вами».

- А кто нас пригласил, вы узнаете, если загадку отгадаете:

- Среди цветов душистых,

В траве лесной густой

Живёт народец маленький,

Весёлый, озорной.

Они твои знакомые,

Ведь это… (насекомые).

- Ну что ж, отправимся на лесную полянку? Становитесь, друг за другом, отправляемся в дорогу! (звучит музыка, дети строятся за воспитателем)

2. Полоса препятствий: (дети передвигаются за ведущим, преодолевая препятствия: ходьба змейкой между кегель, ходьба с высоким подниманием колен перешагиваем через кубики, ходьба по узенькой дорожке сохраняя координацию движения).

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли,

Через кустики и. кочки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

3. Воспитатель:

-Вот мы и пришли на лесную поляну (слайд 2).

- Как здесь красиво! Ребята, а скажите-ка, чего на лесной полянке много?

(много травы, деревьев, листьев, цветов, пеньков, кустов, васильков, одуванчиков и т д).

-На полянке живёт молодая зелёная гусеница. Она первая нас заметила и решила познакомить с остальными обитателями поляны. Только она очень торопится, и если будет ошибаться, вы её исправьте. Подскажите, какой звук она потеряла.

Д. И «Какой звук потерялся?» (слайд 3).

Гусеница называет насекомое, пропуская первый звук. (Дети называют насекомое). (Объясняют, какой звук потерялся.)

Например: …чела - Пчела, вы пропустили первый звук в слове: звук п и т. д).

- Вот какие насекомые живут на лесной полянке!

4. Следующая игра «Сосчитай насекомых». (слайд 4-13)

Воспитатель: А это любопытная муха любит считать. Давайте поможем ей сосчитать насекомых на полянке!

5. Найди домик. Д. И «Рассели жильцов дома» (деление слов на слоги слайд 14).

Воспитатель: А трудолюбивый муравей построил для своих друзей новые домики, только никак не может решить, кому где жить. Давайте ему поможем. Выберете себе насекомое. Прохлопайте и посчитайте, сколько частей в названии вашего насекомого- столько и окон в его домике.

(Дети выбирают картинки насекомых, прохлопывают названия насекомых и определяют, кто в каком доме будет жить).

Например: бабочка будет жить в доме с тремя окошечками, потому, что в слове бабочка три части И т д.

6. «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Это божья коровка нашла очень интересную игру. Называется она «Четвёртый лишний». Только вот определить, кто лишний она не может. Помогите ей (слайд 15-21).

Например: в слайде 17 лишняя собака потому-то собака это не насекомое а животное.

7. Игра на развитие мелкой моторики «Стрекозы»

Воспитатель: А я заметила на краю озера очень гарусную стрекозу. Грустит она оттого, что у неё нет подруг. Давайте из прищепок сделаем стрекоз- подруг для неё.

Игра на развитие мелкой моторики «Стрекозы» (дети делают стрекоз и относят их на озеро).

Теперь нашей стрекозе не будет скучно!

_ Психогимнастика: Изобразите мимикой лица, какой была стрекоза, пока у неё не было подруг. Какой она стала сейчас? Как у неё изменилось настроение?

Ответы детей.

8. Игра- соревнование «Экологический десант».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то изменилось на этой полянке. Откуда взялись эти горы мусора? Наверное до нас здесь побывали нерадивые туристы_ отдохнули на полянке, а мусор за собой не убрали! Давайте поможем нашим друзьям и очистим полянку от мусора.

Игра - соревнование «Экологический десант». (слайд 22-24).

(дети делятся на 2 команды и помогают убрать мусор с поляны).

- Вот и опять полянка стала чистой и уютной.

III. Заключительная часть: А нам уже пора домой возвращаться. Чтобы мы не забыли эту чудесную полянку и её обитателей насекомые дарят вам свои портреты. Мы их дома раскрасим, и будем вспоминать эту чудесную полянку и её обитателей.

Публикации по теме:

Конспект открытого внеклассного занятия «День земли» Тема занятия «День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям.

Конспект внеклассного логопедического занятия во 2 классе квест-игра «Словесный лабиринт» МАОУ СОШ № 62 г. Краснодар Конспект внеклассного логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения звукового анализа и синтеза.

Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Давайте, друзья, потолкуем о маме» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Давайте,.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Конспект занятия «Закрепление знаний о насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Золотой петушок» Дети 4- Цель занятия:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект внеклассного занятия «Малые олимпийские игры» Конспект внеклассного занятия Автор: Сечко Лариса Анатольевна инструктор по физической культуре Тема: Малые олимпийские игры Цель: создать.

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым» Трощенкова С. И., занятие в 3 классе Легко ли быть здоровым? Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе.

Конспект внеклассного занятия «Занимательные задачи» Внеклассное занятие «Занимательные задачи» Цели: познакомить учащихся с различными видами задач: шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД