Ситько Татьяна Анатольевна
Конспект викторины «В мире комнатных растений» в старшей группе
Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.
Задачи:
• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
• Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Публикация «Конспект викторины „В мире комнатных растений“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
• Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
• Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
• Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Планируемые результаты: знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними закреплены, знания о лекарственных свойствах комнатных растений углублены, дети работают сообща и оказывают помощь друг другу.
Предметно-практическая среда: Картины с комнатными растениями, соответствующие каждому вопросу и загадке, разрезные картинки для конкурса, карточка фиалки и огонька на каждого ребенка для жеребьевки, цветочки– бонусы за правильные ответы.
Ход:
Воспитатель: -Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня поговорим:
Я любуюсь вами,
До чего ж красивые,
Как вы хороши!
Нежные….
(дети) цветы!
Воспитатель: правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? (ответы детей) Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, тема нашей викторины «Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.
Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Огонёк» и команда «Фиалка».
Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает неправильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Викторина. Вопросы.
1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
2. Перечислите правила поливки комнатных растений.
(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.
Носик лейки следует класть на край горшка.
Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
3. Живые ли комнатные растения? Почему?
(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
4. Чем похожи комнатные растения?
(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,
корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить
землю, протирать пыль, подкармливать.)
5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).
6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в
поддонник (фиалка).
7. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них
листья опушены (герань, фиалка).
8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
9. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?
(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в
протирании листьев от пыли, в подкормке).
10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?
(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,
украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.
Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.
Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.
Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,
Колесовидный, гвоздевидный.
Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,
стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)
12. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?
(Герань)
Воспитатель: молодцы, на этом наша викторнина закончилась. Сейчас нам надо немного передохнуть.
(Проводится физминутка «Домашние цветы»)
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)
К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой)
Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)
Развернут бутоны
В солнышке утонут. (Показывают руками солнышко)
2. «Собери комнатное растение и назови»
Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.
Вы получаете конверты с разрезными картинками, вся команда на столе собирает вместе.
3. «Поухаживай за комнатными растениями»
Дети по очереди подходят к комнатным растениям, поливают, опрыскивают и рыхлят землю.