Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»

Алина Голубева
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка-детский сад №118 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе конпенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Посуда»

Подготовила: учитель-логопед

Голубева А. Д

2021г

Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Посуда“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия «Посуда»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

— учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

— развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

— учить классифицировать предметы посуды;

— активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Оборудование: предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, ИКТ, мольберт, стол, телефон, стакан и ложка,самовар.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», просмотр презентации «Посуда»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: ребята, а кто из вас знает, что изображено на экране? (демонстрирует детям картинку с изображением самовара)

Скажите, пожалуйста, почему этот предмет так называется — самовар? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются, ответ дает сам логопед.

Логопед: Слово самовар состоит из двух слов: сам и варит. Этот предмет сам кипятит воду для чая, поэтому так называется.

2. Объявление темы.

Логопед: ЗВОНОК: Здравствуйте ребята, вам звонит Самовар Самоварыч. Я приглашаю вас посетить мою страну, мне бы очень хотелось рассказать вам о своих друзьях. До скорой встречи!

Вы хотели бы больше узнать о друзьях Самовара Самоварыча? Тогда принимаем приглашение? (Да) Отправляемся в путь. Сели удобно, пристегнули ремни!

САМОЛЁТ ЛЕТИТ

КАРТИНКА ПОСУДЫ

Вот мы и прилетели. Ребята! А как вы думаете, кто живет в этой стране? (Посуда.) Правильно, посуда. А чтобы убедиться, что это действительно так, я прочитаю вам письмо.

3. Вводная беседа. Логопед открывает конверт, на котором нарисован самовар, и говорит детям, что Самовар Самоварыч хочет рассказать о своей свите.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Логопед: В стране Самовара Самоварыча посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда.

Игра «Образуй слово». Образование качественных прилагательных. (Ответы детей хором)

Стакан из стекла — стеклянный. Чашка из фарфора — фарфоровая. Кастрюля из металла — металлическая. Сковорода из чугуна — чугунная. Пиала из керамики — керамическая. Кувшин из глины — глиняный. Тарелка из пластмассы — пластмассовая. Бокал из хрусталя — хрустальный. Ложка из дерева — деревянная.

КАРТИНКА САМОВАРА САМОВАРЫЧА

Логопед: Самовару Самоварычу очень интересно, умеете ли вы играть в игру «Наоборот» и сможете ли вы подобрать нужные слова. (Станьте в круг)

Игра «Наоборот». Тот кому я бросаю мяч должен подобрать слово-антоним т. е сказать наоборот. Подбор слов-антонимов к именам прилагательным и глаголам. Глубокая тарелка — мелкая тарелка. Большая кастрюля — маленькая кастрюля. Новая чашка — старая чашка. Чистая тарелка — грязная тарелка. Разбить стакан — склеить стакан. Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.

Налить молоко в молочник — вылить молоко из молочника.

Взять хлеб из хлебницы — положить хлеб в хлебницу.

Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю. Разогреть сковороду — остудить сковороду.

Молодцы ребята!

Логопед: А сейчас давайте подойдем к мольберту. А теперь попробуйте угадать, какой из четырех предметов не подходит к остальным.

Игра «Выдели четвертый лишний». (КАРТИНКИ). Развитие навыка классификации.

Дети выделяют «лишний» предмет и объясняют свой выбор: «Лишняя кастрюля, потому что она сделана из металла, а остальные предметы посуды из фарфора». ( Или: «Лишняя кастрюля, потому что это кухонная посуда, а все остальные предметы это чайная посуда») и т. д.

Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (Кастрюля.)

Сахарница, кофейник, чайник, чашка. (Кофейник.)

Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (Банка.) Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковорода.)

А сейчас немножко отдохнём. Станьте в круг. Физкультминутка. Выполнение движений по

тексту стихотворения.

К самовару гости

прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.

Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здо-роваются.

Вкусный чай у самовара, Расходятся.

Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.

Логопед: Ребята, а сейчас давайте подойдём к столу. Самовар Самоварыч решил дать вам несколько заданий. Я буду потихоньку говорить кому-то из вас задание, вы его выполните, а остальные ребята расскажут, что вы сделали.

Игра «Где ложка?». Закрепление навыка правильного использования предлогов в речи. Дети по одному выходят к столу. Логопед шепотом говорит, какое действие нужно выполнить. Ребенок выполняет, а остальные рассказывают, что он сделал. Ложку положили в стакан. Ложку положили на тарелку. Коля взял ложку из стакана. Ложка лежит под стаканом. Ложка лежит за кастрюлей. Ирина взяла ложку из-за кастрюли.

Света положила ложку между стаканом и тарелкой.

Логопед: Самовару Самоварычу очень понравилось как вы играли, но нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся. Пристегнули ремни.

САМОЛЁТ ЛЕТИТ

КАРТИНКА ДЕТСКИЙ САД

5. Итог занятия.

Логопед: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (Да). Ребята, а кто живет в стране, которой руководит Самовар Самоварыч (поднимаем руки) (Посуда). Из каких материалов делают посуду? Как нужно обращаться с посудой, чтобы она прослужила долго?

А что для вас было самым интересным в нашем путешествии?

Какое задание было для вас самым сложным?

А как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД