МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы на пенечке»

Ольга Гривцова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы на пенечке»

Конспект.

Составила: воспитатель Гривцова О. В.

Лепка коллективная композиция:

Тема: «Грибы на пенечке».

Задачи: - учить детей лепить конструктивным способом из двух, трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох).

- показать приемы моделирования шляпки гриба : Раскатывания шара и сплющивания в форму пряника или диска.

- обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Грибы на пенечке“» размещена в разделах

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке».

- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Материалы: пластилин, доски, стеки, картинки «Грибная полянка», «Осень». мягкая игрушка «Ежик».

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел?

-Вы совершенно правы, это ежик. Посмотрите какие картинки он нам принес. (рассматриваем картинки с изображением «Осень»). –Что это за время года?

Ответы детей.

-Правильно, это осень. Ребята, звери осенью запасаются на зиму. Вот и ежик прибежал к нам с просьбой. Давай те посмотрим, что у него еще за картинка есть! (рассматривание картинки с изображением «Грибная полянка».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек» :

Тень-тень, потетень,

Посреди поляны пень.

А на пне растут ребята-

Тонконогие опята.

Охраняют пень, стоят,

С высоты на всех глядят.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику запастим грибами. Слепить много грибов и разместить их на пенечке. Уточняет представления детей о внешнем виде (строения гриба) и показывает способы лепки и шляпки.

1. У гриба одна ножка- длинная и светлая; Берем кусочек пластилина белого или желтого цвета, раскатываем в ладошках столбик- ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»);

2. У гриба большая шляпка- круглая и яркая; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар (круговыми движениями ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник;

3. Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку-вот так;

4. Ставим гриб на пенек, прикрепляем- крепко, но аккуратно прижимаем;

5. Если наш грибок растет не на пенке, а на полянке или под пеньком,

Отщипываем кусочек зеленого цвета, сплющиваем его и прикрепляем к ножке внизу- ставим грибок на зеленую полянку и прижимаем. Дети выбирают пластилин и лепят по 1-3 гриба (в зависимости от способностей и сформированных умений).

Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Бежала лесочком (два пальчика бегут)

Лиса с кузовочком. (ладошки к ушкам)

- А что в кузовочке? (ладошки в стороны развели)

-Лесные грибочки (кулачек, ладошкой накрыт)

Грибочки- груздочки

Для сына, для дочки. (руками гладим по животу)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая у нас чудесная полянка получилась! Теперь наш ежик, столько грибов себе соберет. Молодцы, все старались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Елена Владимирова Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы. Задачи Образовательные:.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке «Грибочки на пенечке»Конспект занятия по лепке «Грибочки на пенечке» Конспект занятия по лепке "Грибочки на пенечке".Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок лепки во второй младшей.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы на пенечке»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД