Папки-передвижки

Конспект урока ручного труда во 2 классе «Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий»

Светлана Гребина
Конспект урока ручного труда во 2 классе «Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий»

Урок ручного труда во 2 классе.

Тема. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.

Цель. Формировать навыки работы с бумагой и картоном.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами, сгибание, разметка);

- формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении разрезов по длинной прямой линии и по кругу;

- закреплять знание геометрических фигур, сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур;

- закреплять навыки работы с шаблонами.

Развивающие:

Публикация «Конспект урока ручного труда во 2 классе „Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий“» размещена в разделах

-развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя; - развивать память, комментирующую речь.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного усилия, координацию движения рук.

Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, цветной картон, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке.

Подготовка и организация рабочего места. - Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской и будем трудиться.

- Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Нарисует он картину

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный. (карандаш)

Он в поделках лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон

Все соединит вам он… (клей)

- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. (Слайд).

Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.

Повторение правил техники безопасности.

Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.

- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют). Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Слайд).

Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем. (Слайд).

-Что вы видите на картинке? (Слайд). Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?

III. Объяснение нового материала.

Цель: познакомить с назначением бумажной упаковки, формировать навыки обработки бумаги и картона, понимания и чтения изобразительно – графического плана.

- Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке :

В П И Л А Л У В У К И Е С Т С (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране (Слайд) - Молодцы, это слово - пакет. – Кто ответит, для чего нужны пакеты? (ответы детей).

– Вы правы, пакеты нужны для того, чтобы переносить в них разные предметы, продукты, упаковывать бытовую технику, красиво упаковывать подарки, а так же хранить в них разные вещи.

–Кто догадался, что сегодня мы изготовим на уроке (Ответы детей).

-Да. Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения изделий. (Демонстрируется натуральный образец.) - Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную) - Какого цвета пакет? (красного) - Из какого материала выполнен пакет? (из картона и бумаги) - Чем украшен пакет? (аппликацией) -Давайте вспомним, что такое аппликация.

– Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) -Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)

-Что можно хранить в таком красивом пакете? (варианты детей) - Я предлагаю хранить в нём геометрический материал для уроков математики.

Физкультминутка

Цель: сохранять оздоровительный режим.

Выполнение движений под музыку.

- Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков

Без пальто гулял, глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой рук

IV Практическая работа.

Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге

– Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать пакет. (Слайд).

V. Анализ работ.

Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.

– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

- Что ещё можно изготовить из картона?

VI. Подведение итогов.

Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.

- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

.

Публикации по теме:

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки»Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Проекта «Изготовление изделий из бисера»Проекта «Изготовление изделий из бисера» "Игрушки на ладошке" Участники проекта :дети старшей и подготовительной группы. Продолжительность проекта :1-2 года Цель проекта :–изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока ручного труда во 2 классе «Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 09:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД