Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»

Шулепова Надежда
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»

Класс : 1

УМК: Школа России

Учебный предмет: Окружающий мир

• Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

Плешаков А. А. Мир вокруг нас : учебник для 1 класса начальной школы. Часть1.

Плешаков А. А. От земли до неба: атлас – определитель для учащихся начальных классов

Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. Мир вокруг

нас.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Кто такие рыбы“» размещена в разделах

• Тема урока : Кто такие рыбы?

• Цели урока :

Образовательная: познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием рыб, особенностями строения; расширять кругозор детей, закрепить знания детей о насекомых.

Развивающие: развивать познавательную активность, умения сравнивать, обобщать, точно выражать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Тип урока : Изучение нового материала.

• Оборудование урока : модели для изображения чешуи (по одной на парте, зелёные и синие кружки (у детей, цветные карандаши.

• Структура (план) урока :

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Знакомство с разнообразием рыб.

8. Работа в тетради.

9. Определение рыб с помощью атласа – определителя.

7. Итог урока.

• Ход урока :

І. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

ІІ. Актуализация знаний.

1. Повторение (отгадывание кроссворда на тему «Насекомые»)

- А вот и наши друзья Муравьишка и Черепаха

- Муравьишка просит вас назвать его друзей. А для этого нужно отгадать кроссворд.

1. В воде родится,

А воды боится. (стрекоза)

2. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

4. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравьи)

1 с т р е к о з а

2 о с ы

3 б а б о ч к а

4 м у р а в ь и

- Как назвать их одним словом?

- Правильно, это насекомые.

- Кто такие насекомые?

- Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?

- Муравьишка живёт в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему.

- Где живут? Чем дышат? Как плавают? Чем покрыто их тело?

2. Постановка учебной проблемы.

- При ответах на вопросы, у вас возникли затруднения.

- Значит, мы с вами не всё знаем о рыбах.

- Нам надо понять: кто же такие рыбы?

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

ІV. Изучение нового материала.

1. Знакомство со строением рыбы.

- А теперь познакомимся со строением рыбы.

- Давайте вместе «подпишем» её части.

- Чем покрыто тело рыбы?

- Чешуйки лежат определённым образом. Кто понял закономерность расположения чешуек?

- А сейчас дорисуйте чешуйки самостоятельно на модели (Дети работают в парах.)

- Пока вы рисовали чешуйки, Мудрая Черепаха надела новый костюм.

- Чей костюм у Черепахи? (Дети рассматривают рисунок на стр. 22 вверху в книге).

- Как вы догадались? (По хвосту, плавнику и чешуе).

2. Чтение сообщения в учебнике на стр. 22.

Вывод: - По какому признаку мы узнаём рыб? (по строению)

V. Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались

В тёплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

VI. Знакомство с разнообразием рыб.

1. Беседа

- Как вы думаете, где могут жить рыбы? (В реке, озере и море)

- Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке? (Речными)

- А в море? (Морскими)

2. Игра «Найди дом для рыбки»

Дети должны догадаться, о какой рыбе идёт речь, и положить кружок

(построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зелёный кружок, если морская – синий.

Учитель читает загадки.

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

- Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (щука)

- Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко, плыву легко.

Зубастая, большая,

Я рыба морская. (акула)

- Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи.

На дне один

Лежит плоский блин. (камбала)

- Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавниками.

Драчун и забияка

Живёт в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (ёрш)

- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда его называют морским ежом.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок,

Ярко-красный плавничок. (окунь)

Вывод: - По какому ещё признаку определяем, что это рыба? (по месту обитания).

VIII. Работа в тетради.

- Узнайте рыб по силуэтам.

- Какие из рыб речные? Закрасьте кружки.

- Я предлагаю послушать вам сказку. В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись хвостиком за водоросль, он стал размышлять, хорошо ли живётся морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы. Они заговорили человеческим голосом. Стали рассказывать морскому коньку, что плохо стало жить им в море.

- Ребята, как вы думаете, почему?

- Кто виноват в бедах морских жителей?

- Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителям разных водоёмов уютно жилось в их домах?

IX. Определение рыб с помощью атласа – определителя

- Расскажите, какие ещё бывают рыбы?

X. Итог урока Давайте расскажем нашему Муравьишке, как отличить рыб от других животных?

- А Мудрая Черепаха хочет знать, что нового и интересного вы узнали?

- Молодцы! Спасибо вам за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 07:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД