Папки-передвижки

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры»

Скрипченко Татьяна
Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры»

Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры».

Учащиеся научатся: читать, записывать, сравнивать римские цифры.

Учащиеся получат возможность научиться: применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Результаты: Познавательные УУД:

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Римские цифры“» размещена в разделах

-формируем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать речь других;

-формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

-формируем умение контролировать действия друг друга, сотрудничать с учителем

-формируем умение работать в группе (в паре)

Личностные УУД:

-формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

-формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Технологии:проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.

Оборудование для учителя: компьютер, презентация, карточки с римскими и арабскими числами буклеты, карточки с письмами

Оборудование для учащихся: счётные палочки, персональный ноутбук по кол-ву учащихся

Ход урока

I.Организационный момент

1. Приветствие

2. Настрой на работу

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

II.Актуализация опорных знаний

Проблемный вопрос

карточки с римскими числами :

-Ребята, как вы думаете, что обозначают знаки, изображённые на карточках? (Предположения учащихся.)

-На карточках римские числа.

-Где вы видели римские числа? (На циферблате часов, в книгах, на памятниках и т. д.)

-Мы выяснили, что римские цифры встречаются довольно часто в нашей жизни.

III.Сообщение темы и целей урока

-Поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Римские цифры».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с римскими цифрами, научимся читать и записывать римские числа, а также выполнять с ними арифметические действия.

-Ребята, как вы думаете, почему эти цифры назвали римскими? (Их придумали в Риме.)

-Хотите отправиться в далёкое путешествие в Древний Рим?

Дети: Да!

- Путешествовать будем на машине времени.

-Итак, отправляемся в путь.

IV.Работа над новой темой

-Мы с вами перенеслись на 2тысячи лет назад и оказались в Древнем Риме.

-Нас встречают древние римляне и провожают в римскую школу.

Здесь мы вместе с её учениками познакомимся с римскими цифрами.

1. Сравнение арабской и римской нумерации.

-Ребята, назовите цифры, которые мы используем для записи чисел. (Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

-Сколько их? (Их 10)

-Посмотрите, сколько цифр используют в римской нумерации? (В римской нумерации используют 7 цифр)

-Обратите внимание: нет знака для обозначения цифры 0!

2. Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.

-Познакомимся с правилами записи чисел римскими цифрами.

-Будете работать в парах. Для записи чисел используйте счётные палочки. (Работа в парах)

-Как бы вы записали число 2? ( Надо взять 2 палочки:II)

-А число3? ( Выложим 3 палочки:III)

-Подумайте, как записать число 4? (Предположения детей)

-Запомните: больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя!

-Запись числа основана на математических действиях : вычитании и сложении.

-Мы запишем число 4 с помощью цифр V и I.

-Выложите из палочек цифру V. От пяти отнимаем один и ставим I перед цифрой V.

-Как бы вы записали число 6? (Выкладываем цифру V.К пяти прибавляем один и ставим I справа от цифры V.)

Аналогично записываем числа 7, 8, 9, 10. У детей на партах числа из палочек:

I II III IV V VI VII VIII IX X

-Итак, ещё раз повторим правила записи чисел римскими цифрами. (Больше трёх одинаковых цифр подряд не пишем. Запись основана на вычитании и сложении)

-Запишем римскими цифрами числа, которые я буду показывать на карточках. Пользуйтесь памяткой!

(Дети по очереди выходят к доске и записывают числа, остальные выкладывают числа из палочек – работают в парах.)

20, 29, 40, 60, 85.

-Вернёмся к числам на карточках, которые мы видели в начале урока. На обратной стороне карточек буквы. Прочитайте числа и расшифруйте слово. Если вы выполните это задание верно, узнаете, что нас ждёт во второй половине урока.

(Дети по очереди выходят к доске, читают числа и переворачивают карточки. Должно получиться слово:

ЭКСКУРСИЯ

-Нас ждёт увлекательная экскурсия по Древнему Риму.

V.Физ. минутка

-Прежде давайте немного отдохнём.

-Сколько луковиц у нас, столько мы присядем раз. (7)

-Сколько яблочек зелёных, столько сделаем наклонов. (4)

-Сколько видим мы грибков, столько сделаем прыжков. (9)

-Сколько помидоров у нас, столько потянитесь раз. (5)

VI.Закрепление изученного

1. Упражнение на персональных учебных ноутбуков

-А теперь давайте отправимся на экскурсию по Древнему Риму и потренируемся в чтении и записи римских чисел.

-Возьмём буклеты. Кому будет очень трудно, можете воспользоваться памяткой в буклете.

I 1 X 10 C 100 M 1000

II 2 XX 20 CC 200 MM 2000

III 3 XXX 30 CCC 300 MMM 3000

IV 4 XL 40 CD 400

V 5 L 50 D 500

VI 6 LX 60 DC 600

VII 7 LXX 70 DCC 700

VIII 8 LXXX 80 DCCC 800

IX 9 XC 90 CM 900

-На этом наше путешествие заканчивается. Нам надо возвращаться в класс.

2. Проверка знаний

-Пока мы с вами в пути, проверим, научились ли вы записывать римские числа.

-Давайте напишем письмо друзьям из римской школы.

-Впишите римские числа.

(Дети самостоятельно вписывают в текст римские числа.)

Проверка.

Итог: кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!

1 ошибка –

2 ошибки-

Больше 2 ошибок –

-Вам нужно повторить материал по учебнику на стр. 46-47.

-Итак, мы снова в нашем классе.

-Подведём итог урока.

VII.Подведение итогов

-На уроке мы научились …

-Больше всего меня заинтересовало …

-Пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни?

VIII.Домашнее задание

-Узнайте, как римляне записывали многозначные числа, и какое число они написали на здании храма: MDCCLVI.

-Это задание в буклетах. Я их вам дарю за хорошую работу.

-Спасибо! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

rimskie-cifry_audsu.pptx | 4871,36 Кб
 
Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 "Классическая" г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 17:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД