Папки-передвижки

Конспект трудовой деятельности «Умывание, подготовка к прогулке, обед» в подготовительной к школе группе

Кляцкая Светлана
Конспект трудовой деятельности «Умывание, подготовка к прогулке, обед» в подготовительной к школе группе

Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группеТема : «Умывание, подготовка к прогулке, обед».

Вид труда : самообслуживание.

Форма организации на труд : коллективная.

Публикация «Конспект трудовой деятельности „Умывание, подготовка к прогулке, обед“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки умывания и мытья рук, обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, сформировать правильную последовательность при одевании,

Задачи:

Образовательные: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закреплять знания детей о последовательности одевания, желание передать содержание потешек в движении, формирование у детей навыков самообслуживания.

Развивающие: развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, развить самостоятельность детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.

Воспитательные: воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий, воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам, воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, похвала, наглядные (приборы для сервировки, средства личной гигиены).

Предварительная работа: дидактическая игра «Сезонная одежда», сюжетно-ролевая игра магазин одежды и обуви, заучивание потешек.

Ход:

«Умывание, мытье рук» :

В: Ребята, для чего вы думайте нужно умываться и мыть руки?

Д: Чтобы быть чистым

В: Правильно ребята, Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, и в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

В: Ребята, а вы знаете, что такое правило личной гигиены?

Правильно ребята, правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

«Правила мытья рук».

С начала, что нужно сделать?

Закатать рукава

Открыть кран, намочить руки

Взять мыло

Намыль руки до появления пены, потрать ладони, тыльную сторону, между пальцами

Смыть пену, аккуратно не разбрызгивая воду, закрыть кран

Взять полотенце

Вытирать руки своим полотенцем

Расправь рукава

«Одевание на прогулку» :

В: Дети, давайте уберем все игрушки на месте, чтобы у нас было в группе порядок. Поможете мне убрать этот конструктор? (ответ детей) – Спасибо какие вы молодцы!

В: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет.

В: Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

В: Ребята, что нужно сделать вначале?

В: Правильно снять обувь, в которой вы ходите в группе, и убрать ее на свое место

В: Все ребята у нас одеты. Кто скажет у кого какая одежда цветом?

В: Умницы! Что нам нужно сделать дальше?

Д: Переодеться в одежду для улицы

В: Правильно, а дальше?

Д: Обуться

В: Верно! Вот мы и готовы к прогулке, что нам еще осталось?

Д: Головной убор

В: Правильно надеваем головной убор и отправляемся на прогулку! Давайте мы посмотрим, друг на друга, все мы правильно одеты?

Д: Да

«Обед» :

В: Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

В: Ребята, кого мы должны с вами пропустить, первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

В: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться.

3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом!

6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот.

7. Скажи «Спасибо»!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты»Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты» Цель: приобщение старших дошкольников к доступной им трудовой деятельности. Задачи: - создать условия для трудовой деятельности направленные.

Конспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группе Тема: «Пёс на прогулке». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности «Умывание, подготовка к прогулке, обед» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 мая 2024 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД