Папки-передвижки

Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии» (2 фото)

Елена Чаус
Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»

Конспект тематического досуга

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

обучающие:

• расширить представления детей об экологии;

• обогатить и активизировать словарь;

• закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

развивающие:

• развивать познавательный интерес и активность детей;

• развивать грамматический строй речи;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;

• развивать крупную и мелкую моторику;

воспитательные:

Публикация «Конспект тематического досуга „Путешествие в мир экологии“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе; чтение художественной литературы природоведческой тематики; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы об охране природы; тематические дидактические и подвижные игры; труд на участке детского сада.

Материалы и оборудование: мяч, крупный лего-конструктор, ориентиры, слайд-шоу «Путешествие в мир экологии».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемые результаты: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, бережное отношение к природе.

Ход проведения

1. Организационный момент

Педагог и дети стоят в кругу на коврике

Воспитатель: Дети, у всех есть дом. Мы с вами живем в домах, сделанных из кирпича и бетона. А вот где живут другие живые существа – растения и животные? (Предположения детей)

- Правильно, у всех живых существ есть дом. А наш общий дом – это планета Земля. Жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Но все как-то уживаются, и даже приносят пользу друг другу. И мы должны беречь этот дом, т. е. нашу планету, ее природу. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Ребенок читает стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же, в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

И при всей огромности

Обучает скромности.

2. Работа по теме занятия

Воспитатель: Живые существа, населяющие нашу Землю, связаны не только друг с другом, но и с неживой природой и человеком. Человек оказывает огромное влияние на природу. И часто это влияние бывает вредным. Существует наука, которая изучает окружающую среду и влияние на нее человека. Как она называется? (Экология)

- Слово «экология» образовано из двух греческих слов «экос», что означает «дом» и «логос»«наука», значит экология – это наука о доме. Нашем «природном» доме, т. е. о планете Земля. Вот наука экология и изучает, как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, вырубили лес – высохла лесная речка, погибли животные без еды, воды и жилья, воздух стал хуже, поскольку лес – источник кислорода. А кислород необходим для дыхания, и без него все живое погибнет. Сегодня мы отправимся в путешествие в мир экологии.

- Давайте вспомним, кто же населяет нашу планету.

Игра с мячом «Земля, воздух, вода»

Педагог бросает мяч и говорит слово «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – водных обитателей.

Воспитатель: Ребята, необходимо не только изучать природу, но и охранять ее.

Дидактическая игра «Верно-неверно» (Верно – хлопнуть в ладоши, неверно – топнуть ногой)

На полянке посидели, все попили и поели,

А потом домой пошли – мусор лишь не унесли.

Насекомых не давите, если встретите в лесу –

Насекомые природе много пользы принесут.

Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали,

А полянка вся пуста – не осталось ни цветка.

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, даже кустик не сломали?

Можно по лесу гулять,

Ветки с дерева срывать?

Муравьиный дом в глуши – ты его не вороши,

Муравьишкам помоги, домик их огороди!

В лесу всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй,

Растут на радость всем птенцы – природы звонкие певцы!

Рассказы детей по опорной картинке «Правила поведения в лесу» (Слайд №1)

Воспитатель: Как здорово, ребята, что вы знаете правила поведения в природе.

Словесная игра «Лес какой?» (Слайды №№2-5)

Кто скажет, кто знает –

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание:

Любит подберезовик

Лес какой? (Березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

Елки словно на подбор,

С красной шапкой мухомор.

Спрятался бездельник

В вечно зеленый… (Ельник)

Любит красноголовый

Лес какой? (Еловый)

Воспитатель: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, кто живет в лесу. (Слайды №6-13)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (Ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Много мастеров

Построили избу без углов. (Муравьи)

Строительно-конструкторская деятельность «Муравейник» (Слайд №14)

Игра «Волшебные превращения» (дети с родителями)

Маленькие паучки. Один «паучок» – это 4 человека. Они становятся спиной друг к другу и цепляются руками, согнутыми в локтях. В такой цепочке они превращаются в «паучка», у которого 8 лапок. На своих 8 лапах паук передвигаются очень проворно. Теперь «паучку» необходимо быстро пройти от старта до повторной отметки и обратно. Участвуют несколько «паучков».

Извивающаяся змея. У змеи нет ног, она не может ходить или бегать, но зато грациозно, бесшумно и быстро ползает. Передвигаясь, она плавно огибает все препятствия на пути. Все дети (если много, можно разбить на 2 группы) кладут руки на плечи друг другу и дружно приседают на корточках. «Змея» отправляется в путь. Задача – преодолеть расстояние между кеглями так, чтобы «хвост змеи» вернулся в исходную точку без происшествий.

Воспитатель: Ребята, наши гости, завершить наше путешествие в мир экологии я хочу стихотворением, которое написал Яков Аким.

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»
Фото «Путешествие в мир экологии»
Публикации по теме:

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Данный досуг я провожу для детей подготовительной группы после новогодних каникул. Вместе мы беседуем о празднике, рассматриваем иллюстрации,.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.

НОД по экологии «Удивительный мир камней» Тема: Удивительный мир камней. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

«Путешествие по России с дедушкой Берендеем». Сценарий тематического досуга Путешествие по России с дедушкой Берендеем. Сценарий тематического досуга Цели: • формировать интеллектуальную и социальную компетентность.

Сценарий литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» Сценарий совместного с родителями литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщить.

Сценарий тематического досуга для детей младшей и старшей группы совместно с родителями, посвященного Дню птиц Тема: «Птицы весной» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) Интеграция образовательных областей: Развитие.

Сценарий тематического досуга, посвященного освобождению Ростова-на-Дону, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Тип: музыкально тематический досуг. Возраст: 6-7 лет. Форма организации: групповая.

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ Старшая группа ТЕМА: «Удивительный мир насекомых» Воспитатель: Климашина О. Н. Цели и задачи: - познакомить детей.

Занятие по экологии в средней группе «Подводный мир» Воспитатель МБДОУ №16 города Майкопа Хакунова Светлана Алиевна. Цели: Продолжать знакомить с флорой и фауной Черного моря; Закрепить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 22:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД