Наталья Бузина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми
по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Расчудесные грибочки».
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Продолжать учить технике пластилинографии.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Расчудесные грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого и красного цветов; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки; иллюстрации грибов, иллюстрации с осенними пейзажами, ноутбук, магнитофон, игрушечный ежик.
Предварительная работа:
- беседа о грибах
- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
- разгадывание загадок о грибах
- чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
- театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «По грибы»
- заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»
- пластилиновая аппликация «Грибы».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.
- Приглашаю я вас в осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Волшебный зонтик поможет нам переместиться в волшебный лес.
Один, два, три, четыре, пять
Пора путешествие начинать!
- Вот мы и оказались в осеннем лесу!
2. Подготовка к восприятию.
- Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)
(Дети под деревом находят гриб.)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
Воспитатель:
- Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Воспитатель:
- Да, правильно ребята, мухомор! (Воспитатель показывает мухомор).
- Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.
Вы его, друзья, не рвите.
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
3. Игра «Назови гриб»
- Давайте мы с вами немножко поиграем? Я буду показывать картинки, а вы должны назвать гриб. У меня в руках две корзинки. В одну мы будем складывать съедобные грибы, а в другую несъедобные.
Воспитатель подводит итог о съедобных и несъедобных грибах : «А какие грибы мы не будем собирать? Почему?». Дети отвечают: «Они не съедобные, ядовитые. Есть их нельзя!»
4. Физкультминутка «За грибами»
По дорожке шли
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приседают, опускают голову. Опускают голову еще ниже, группируются. Вновь идут по кругу.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то в листочках шуршит?
- Ой, смотрите, Ежик! Кажется, он плачет. Почему ты плачешь, ежик?
- Ребята, ежик рассказал мне, что он ходит по лесу и не может найти ни одного гриба. Он просит нас о помощи. Поможем ежику?
- Милый ежик, наши дети с удовольствием помогут, ребята слепят тебе грибы!
5. Лепка грибов.
Дети садятся за столы.
• Анализ образца.
- Что есть у каждого гриба? (ножка и шляпка).
- А какого цвета бывают шляпки у грибов? (красная, коричневая, желтая, оранжевая).
- Форма шляпки у грибов какая? (круглая)
- По размеру шляпки могут быть какими? (большими и маленькими)
- Посмотрите, ребята, ножки у грибов разные. Какими бывают ножки у грибов? (тонкими и толстыми, длинными и короткими).
- Какого цвета ножки у грибов? (белого, серого, черного).
- А теперь давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе. Встаньте у своих стульчиков.
• Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются)
Ежик, ежик колкий (движение кистями вправо-влево
с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки!
Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
- А сейчас мы слепим грибы, разные, кто какие захочет! Кто-то слепит один грибок, а кто-то несколько. Приступайте к работе.
• Самостоятельная работа детей. (Музыка)
Ёжик, подходит к каждому ребенку и хвалит за то, что они лепят его любимые грибочки, какие они получаются все красивые и аппетитные. Спрашивает у каждого ребенка, какой гриб он сейчас лепит и хвалит его за старание.
6. Выставка работ.
- Давайте посмотрим, какие грибочки у вас получились?
Спросить у каждого ребенка, какой гриб он слепил, как называется его грибок.
- Все грибочки красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета.
Скорее, ежик, посмотри,
Воспитатель:
- Ребята сделали тебе грибы. Сегодня мы будем придумывать и делать гриб из пластилина. Но не просто лепить фигурку, а как бы рисовать с его помощью. Для этого нам нужно взять пластилин выбранного цвета. (Дети скатывают из пластилина колбаски.)
Воспитатель:
- Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.
- Ребята, ежик вам очень благодарен! Спасибо вам говорит. Но ему уже пора домой. Давайте отнесем его на полянку. Оставим его здесь, и он сам найдет дорогу в норку.
- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ёжик! Волшебный зонтик поможет нам возвратиться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять
Возвращаемся в садик опять!
- Где мы были сегодня? Что мы делали в осеннем лесу? (гуляли, играли, наблюдали за осенними деревьями, любовались красотой осеннего леса, встретили ежа и помогли ему).
Вы сегодня молодцы!
Список литературы.
1. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина «Лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1978
2. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. -М. : Карапуз, 2007
3. Художественное творчество в детском саду. Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., 1974
4. https://podelki-rukodelie.ru
5. https://www.maaam.ru