МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

Зиновьева Лидия
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи:

учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства : интонацию, жесты, мимику;

способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Публикация «Конспект театрализованной игры „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: театр на палочках : мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление театра на палочках, декораций.

Ход игры:

Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? Посмотрите у меня в руках герои из этой сказки. Кто это? Кто подбегал к теремку?

Распределение ролей.

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

- Кто у нас будет мышкой? Кто у нас будет лягушкой? Так распределяю все роли.

Обыгрывание сказки.

Воспитатель: Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайка:Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка и Лягушка: А ты кто?

Зайка: А я зайчик- побегайчик.

Мышка и Лягушка вместе: Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лиса: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Волк: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

Волк: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок - серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить!

Волка: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Воспитатель: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

Рефлексия.

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

Споем с вами «Песенку о дружбе».

Самоанализ проведения игры.

В ходе игры были использованы декорации и атрибуты к сказке «Теремок. Дети под руководством воспитателя проводили подготовку рабочего материала и сцены. Роли были распределены детьми по их желанию в детей. Все герои данной сказки проводили диалог согласно тексту, дети с удовольствием входили в роль своего героя, используя нужную интонацию и эмоции. На всех этапах занятиях активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Во время постановки старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес на протяжении всего спектакля. В связи с тем, что дети маленькие, не все чувствовали себя уверено, робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Я столкнулась с такими проблемами, как: нечёткое произношения слов, было много хоровых ответов, дети старались подсказывать друг другу, из-за чего было много лишнего шума. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2021 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД