Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Магазин» в старшей группе

Марина Позолотина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Магазин» в старшей группе

Программное содержание: Знакомить детей с профессией продавца, предметами и оборудованием, которое ему нужно для работы. Дать детям представление о разновидности магазинов. Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине. Совершенствовать умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Материал: Стол для выдачи товара. Стеллаж, тележка. Игрушки, кассовый аппарат, волшебный колпак. Парные карточки из математического набора или сделанные воспитателем вместе с детьми.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа по теме: какие магазины есть в нашем городе? Какие товары продают в магазинах? В какие магазины вы ходили с родителями? Что вы покупали? Откуда в магазине появляются товары? Кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет заведующий магазином, продавец, кассир, шофёр? Какую пользу приносит людям их труд? И т. п.

Ход игры:

В групповую комнату входит курьер, он везёт грузовик с игрушками.

Курьер: Здравствуйте! Вы заказывали игрушки из магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.

Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол.

Воспитатель: Илья и Влад вы будете работники зала, а для начала работы нужно разложить игрушки на полки стеллажа и выставить рядом с каждой игрушкой числовую карточку (номер игрушки).

Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками; стол, на котором лежат карточки (чеки, идентичные тем, которые стоят около каждой игрушки, кассовый аппарат.

Продавец: Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек!

Сегодня продавцом в магазине буду я. В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на своё место (домой). Мои помощники – посыльные – доставят ему покупку.

Чтобы кассир выдал чек, покупатель должен дотронуться до волшебного колпака и превратиться в игрушку, которую хочет купить. Игрушка называет себя, рассказывает, из каких деталей она состоит, из какого материала сделана, описывает свой характер. Если игрушка заводная, озвученная или разборная, объясняет, как в неё играть.

Курьер: Я хотел бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль? (Дотрагивается до волшебного колпака, берёт бинокль и составляет рассказ от его имени). Я – бинокль. Состою из двух частей белого цвета, в которых находятся увеличительные стёкла. Я сделан из пластмассы. Меня можно носить, повесив на шею. Я могу складываться. Я всегда весёлый. Мне нравиться всё увеличивать.

Кассир вручает Курьеру чек (карточку с номером бинокля). Продавец возвращает бинокль на стеллаж. Курьер благодарит работников магазина, прощается и уходит. Игра продолжается. Каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её, и получив чек, уходит из магазина. Когда несколько игрушек куплено, продавец вызывает посыльных.

Продавец: Заказы сделаны, пора их доставлять. Саша и Артём, сегодня вы посыльные. Вам надо взять игрушки вместе с карточками, на которых указан номер чека, и отдать покупателям, которые приобрели товар. Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, пожелать покупателю всего доброго.

Дети – посыльные разносят купленные игрушки.

Посыльный: Добрый день! Предъявите чек и получите покупку.

Покупатель: (отдаёт чек). Пожалуйста.

Посыльный сравнивает карточки, отдаёт покупку, благодарит за неё и прощается. Таким образом все покупатели получают свой товар.

Дети играют с игрушками. Например, мальчики, купившие машинки, могут построить гараж, автотрассу и мост.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом». Игра – это не только.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Магазин» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 21:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Магазин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позолотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД