Марина Позолотина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Магазин» в старшей группе
Программное содержание: Знакомить детей с профессией продавца, предметами и оборудованием, которое ему нужно для работы. Дать детям представление о разновидности магазинов. Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине. Совершенствовать умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Материал: Стол для выдачи товара. Стеллаж, тележка. Игрушки, кассовый аппарат, волшебный колпак. Парные карточки из математического набора или сделанные воспитателем вместе с детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Беседа по теме: какие магазины есть в нашем городе? Какие товары продают в магазинах? В какие магазины вы ходили с родителями? Что вы покупали? Откуда в магазине появляются товары? Кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет заведующий магазином, продавец, кассир, шофёр? Какую пользу приносит людям их труд? И т. п.
Ход игры:
В групповую комнату входит курьер, он везёт грузовик с игрушками.
Курьер: Здравствуйте! Вы заказывали игрушки из магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.
Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол.
Воспитатель: Илья и Влад вы будете работники зала, а для начала работы нужно разложить игрушки на полки стеллажа и выставить рядом с каждой игрушкой числовую карточку (номер игрушки).
Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками; стол, на котором лежат карточки (чеки, идентичные тем, которые стоят около каждой игрушки, кассовый аппарат.
Продавец: Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек!
Сегодня продавцом в магазине буду я. В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на своё место (домой). Мои помощники – посыльные – доставят ему покупку.
Чтобы кассир выдал чек, покупатель должен дотронуться до волшебного колпака и превратиться в игрушку, которую хочет купить. Игрушка называет себя, рассказывает, из каких деталей она состоит, из какого материала сделана, описывает свой характер. Если игрушка заводная, озвученная или разборная, объясняет, как в неё играть.
Курьер: Я хотел бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль? (Дотрагивается до волшебного колпака, берёт бинокль и составляет рассказ от его имени). Я – бинокль. Состою из двух частей белого цвета, в которых находятся увеличительные стёкла. Я сделан из пластмассы. Меня можно носить, повесив на шею. Я могу складываться. Я всегда весёлый. Мне нравиться всё увеличивать.
Кассир вручает Курьеру чек (карточку с номером бинокля). Продавец возвращает бинокль на стеллаж. Курьер благодарит работников магазина, прощается и уходит. Игра продолжается. Каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её, и получив чек, уходит из магазина. Когда несколько игрушек куплено, продавец вызывает посыльных.
Продавец: Заказы сделаны, пора их доставлять. Саша и Артём, сегодня вы посыльные. Вам надо взять игрушки вместе с карточками, на которых указан номер чека, и отдать покупателям, которые приобрели товар. Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, пожелать покупателю всего доброго.
Дети – посыльные разносят купленные игрушки.
Посыльный: Добрый день! Предъявите чек и получите покупку.
Покупатель: (отдаёт чек). Пожалуйста.
Посыльный сравнивает карточки, отдаёт покупку, благодарит за неё и прощается. Таким образом все покупатели получают свой товар.
Дети играют с игрушками. Например, мальчики, купившие машинки, могут построить гараж, автотрассу и мост.