Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Светлана Савина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад № 13»

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Город мастеров»

Разработала: Савина С. Л.

Череповец, 2015 г.

Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

Задачи:

Образовательная.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, используя схемы и макет постройки. Знакомить детей с профессиями врача педиатра, окулиста, стоматолога.

Воспитательная.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать уважение к профессиям строителя и врача, воспитывать заботливое отношение к людям.

Развивающая.

Развивать творческое воображение.

Речевая.

Расширить словарный запас детей : «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал», «осмотр», «окулист», «стоматолог», «медицинский центр», «рецепт».

Игровой материал:

-строитель напольный

- большие машины грузовики

-каски

- костюмы врачей

- игрушечные медицинские инструменты (в том числе самодельные)

- фартуки повара и официанта

- посуда, скатерти, игрушечные продукты, меню

Подготовительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет и на пищеблок детского сада.

2. Наблюдение за строительством многоэтажного дома.

3. Чтение глав «Строитель», «Повар», «Врач» из книги «В мире профессий» Е. Матюковой.

4. Составление рассказов детей о профессиях их родителей.

5. Изготовление атрибутов для игры «Медицинский центр» родителями детей.

6. Изготовление макета улицы родителями детей группы.

7. Проведение совместной деятельности с детьми.

Роли:

- инженер (руководит строительством, принимает на работу, определяет необходимый строительный материал)

- строитель (выполняет постройку, согласно схеме и макету, посещает медицинский центр, столовую)

- водитель (принимает заказ от инженера на привоз строительных деталей, едет в строительный магазин, покупает детали, посещает столовую, медицинский центр)

- продавец в строительном магазине продает строительные детали, рекомендует, какой материал лучше, посещает столовую)

- директор медицинского центра (руководит работой центра, раздает направления пациентам)

- педиатр (слушает, меряет температуру, выписывает рецепт и направления на процедуры)

- окулист (проверяет зрение, выписывает очки, рекомендует гимнастику для глаз)

- стоматолог (проводит осмотр полости рта, лечит зубы)

- повар (готовит заказанные блюда, моет посуду)

- официант (накрывает на стол скатерти, сервирует, принимает заказы, приносит заказы).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у меня отличная новость, только что пришло письмо от мэра! Он рассмотрел наш макет и план улицы Детства и одобрил его строительство. Срочно приглашаются на работу строители, водители! Кто желает? Я буду инженером, буду вам помогать строить.

Отлично ребята. Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо пройти медицинскую комиссию.

2 воспитатель (администратор медицинского центра). Кто желает работать в медицинском центре? Нам требуются: педиатр, окулист и стоматолог. Где мы расположим наш центр, что нам потребуется, как мы его назовём? Получите на складе спецодежду.

Дети, захотевшие стать строителями посещают медицинский центр, а затем с результатом комиссии приходят к инженеру на стройку. Водителей отправляют в строительный магазин за материалами.

Кому-то из детей предлагается стать продавцом магазина стройматериалов.

Строители вместе с инженером анализируют план постройки, а затем её выполняют.

Возможное развитие сюжета.

Инженер предлагает пообедать, необходимо организовать кафе или столовую. («Кафе», «Магазин»)

Автомобилистам необходимо заправить машины бензином или нужен авторемонт. («АЗС», «Автомастерская»)

Окончание.

Воспитатель. Дорогие ребята, у нас получилась отличная улица. Предлагаю на ней сфотографироваться и отправить фотографию мэру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Город мастеров»
Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад Конспект сюжетно ролевой игры для детей Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Город мастеров Разработала Савина С
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» Ход игры: 1. Организационный момент. Введение в игру. У вас, у всех растут года Будет вам семнадцать. Где работать вам тогда, Чем заниматься?.

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для старшего возраста Цель: -Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких животных -Прививать любовь к животным -Воспитывать чувство доброты.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка – детский сад №1» Модель сюжетно-ролевой.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Подготовила: воспитатель Глухова.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2016 в 09:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД