Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Лесная больница»

марина сырбу
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Лесная больница»

Сюжетно-ролевая игра

для детей второй младшей группы

«Лесная больница»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Сырбу Марина Сергеевна

ЗАДАЧИ:

Развивать речь детей, способствовать возникновению ролевого диалога;

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы „Лесная больница“» размещена в разделах

Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:

Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др. ; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Организационный момент:

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами будем играть, но к нам пришли гости посмотреть, как мы играем. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

вылетает ворона:

Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели

Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить. ?

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: ребята, а кто лечит всех больных?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Да, доктор, а где доктор лечит?

Дети: в больнице.

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, когда вызывают доктора на дом, на чем он приезжает?

Дети: на машине скорой помощи.

Воспитатель: а что доктор должен не забыть и взять с собой?

Дети: аптечку

Воспитатель: а что в аптечке находится?

Дети: медицинские инструменты и лекарства.

Воспитатель: правильно молодцы.

Воспитатель: Посмотрите сколько всего принесла ворона в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля.

Таблетки - от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку

(поедем на паровозике.)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су

Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса

И песик барбос, его курица клюнула в нос

Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.

А это зайчик, попал под трамвайчик,

И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку,

Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.

А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)

вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)

Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте возьмем их с собой в детский сад. (дети воспитатель, вместе с зверятами едут в детский сад). (поедем на паровозике.)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су

Вот и мы в детском саду.

Воспитатель: ребята а куда мы с вами ездили на паровозе? А вам понравилось быть врачами, помогать больным? Кого мы сегодня вылечили?Чем мы их лечили?

Сейчас нам Вика расскажет стихотворение

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы Тема: «На приёме у врача» Цель: формирование у детей умения играть с сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Лесная больница»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД