МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации «Ажурная закладка» в подготовительной группе

оксана
Конспект ООД по аппликации «Ажурная закладка» в подготовительной группе

МБДОУ «ЦРР-Д/С № 73»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 8 «РОМАШКА»

ТЕМА: «АЖУРНАЯ ЗАКЛАДКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)»

Воспитатель: Кириченко О. А.

Ставрополь

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к книгам, бережному отношению к ним.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Ажурная закладка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширять представления детей, о книгах. И бережном отношении с ними. Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бы­товых изделий - прорезным декором. Закрепить умение вырезать геометрические и расти­тельные элементы на полосе бумаги, сло­женной вдвое. Раскрыть символику от­дельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - доро­га, волнистая линия - вода, зигзаг - мол­ния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица

Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Развивающие задачи: Развивать чувство композиции (строить узор, чере­дуя элементы) и цвета (подбирать для на­кладной аппликации красиво сочетающи­еся цвета).

Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, умение конструировать. Активизировать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа. Знакомство с аппликацией из бумаги как видом на­родного декоративно-прикладного искус­ства. Беседа о книгах и обсуждение во­проса о назначении закладок. Изготовле­ние книжек-самоделок.

Материалы, инструменты, оборудова­ние. Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумаж­ные. Схема с элементами прорезного де­кора. Вариативные образцы закладок с прорезным декором, подготов­ленные воспитателем для демонстрации детям на занятии.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми:

1. Коммуникативная. Беседа: Ребята, посмотрите нам Мальвина прислала письмо. Хотите узнать, что в нем? Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Загадать ребятам загадку про закладку.)

– Ребята, какая красивая книга, а в ней что-то лежит.

–Как вы думаете, что это? (ленточка, шнурок, закладка)

– Для чего они нужны? (Для того чтобы заложить нужное место в книге.)

— А для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)

— Как надо обращаться с книгами? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

2. Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация: Ребята, а у нас в литературном уголке нет не одной закладки. Хотите сами сделать красивые ажурные закладки из бумаги?

3. Мастерская по изготовлению закладок. Техника выполнения:

— Беру полоску бумаги, складываю её пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку.

Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке : прямая линия (дорога, волнистая линия (вода, зигзаг (молния, треугольник (стрела, ряд треугольников (коса). Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора)

— Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две- три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)

4 Двигательная. Физминутка для глаз «Глазки»

Видят глазки все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг!

Дети идут в книжный уголок и вкладыва­ют свои закладки в книжки. Оставшиеся за­кладки складывают в коробочку и оставля­ют на книжной полке.

5. Игровая Игра «Буратино» А сейчас предлагаем вам сыграть в вашу любимую игру.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки?

7. Результат деятельности: Дети изготовили красивые ажурные закладки прорезной техникой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: воспитывать.

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по аппликации в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: - учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая.

Конспект НОД по аппликации «Закладка в книгу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Закладка в книгу» для детей младшей группы Тема: «Закладка в книгу» Задачи: учить детей делать аппликацию из разных форм; воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию» аппликация в подготовительной группе. Тема «Елочка». Цель: -создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Ажурная закладка» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД