МААМ-картинки

Конспект современного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята в гостях у Капитошек»

Валентина Корниенко
Конспект современного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята в гостях у Капитошек»

Конспект современного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо, семян в комнатных условиях. Узнать о их пользе.

Задачи:

• Расширение представлений детей о луке и семян, их свойствах, полезных качествах, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва, семена.

• Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука, семян.

Публикация «Конспект современного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Эколята в гостях у Капитошек“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность в работе.

• Закрепить знания геометрических фигур (круг, овал)

• Закрепить названия цветов.

Педагогические приемы и технологии:

Наглядные, практические, ИКТ, словесные, физминутки, пальчиковая разминка,

Планируемый результат:

Сформировать познавательный интерес к выращиванию лука и семян,желание ухаживать за ними. Приобретение трудовых навыков.

Материалы:

Презентация на ИКТ, горох, фасоль, луковицы, бинт или марля, баночки, лейка.

ХОД:

Воспитатель начинает читать приветствие и звенит в колокольчик, обращая внимание детей на себя.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрите, какое солнышко светит яркое

-Ребята, какое время года пришло к нам? (Весна)

-Что мы с вами знаем о весне? (Тает снег, появляются листики и травка, ручейки)

-Правильно, весной вся природа просыпается, оживает.

Познавательная беседа

-А что же в нашей группе может относиться к живой природе? (Отмечаем все растения)

-А как мы ухаживаем за ними-А что еще? (Аквариум)

-И как мы ухаживаем за нашими любимчиками?

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидит на корточках, встаёт,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружится на месте).

- Ребята посмотрите на экран, что вы видите? (Люди садят на даче урожай.)

-А вы знали что бы посадить на даче урожай, его уже проращивают дома весной. ?

-Кто может мне рассказать для чего мы кушаем с вами лук, горох, фасоль? (Ответы)

-Конечно, там очень много витаминов. Ну вот мы с вами выясняли что фасоль, горох и лук очень полезные.

-Вот и Эколята предлагают нам с вами посадить семена, что бы летом мы с вами могли собрать наш урожай. Будем сажать? (Да)

-Для начала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Практическая деятельность

Проращивание «гороха, фасоли и лука»

-Предлагаю посмотреть схему которую нам приготовили Эколята

-Что главное в росте растения? (Воздух, влага, тепло, почва)

-А что нам понадобится для проращивания? (Семена, вода, земля, бинт, луковицы)

-Рассмотрим эти семена. (твердые, круглые, овальные, желтые, зеленые)

-Давайте приступим, что мы делаем с горохом и фасолью? ( совместная работа: заливаем бинт водой и высыпаем -туда семена фасоли и гороха)

-Молодцы, теперь мы будем наблюдать, как меняются наши семена.

-А что с луковицей делаем? (опускаем в емкость с водой)

-Ну мы с вами самые настоящие садоводы.

-Интересно? И мне тоже. Скоро мы с вами будем собирать урожай.

Рефлексия

-А сейчас приглашаю вас присесть на ковер, посмотреть на экран.

(Прощание Эколят с ребятами)

-Эколята очень интересно провели с вами время, а вам понравилось?

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы)

-Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук)

-Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

-Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

-Что вы узнали нового?

-Чем вам понравилось заниматься?

-Что вы расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект современного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята в гостях у Капитошек»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД