Папки-передвижки

Конспект совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»

ткачева валентина
Конспект совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»

Конспект совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»

Задачи:

1. Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках.

2. Развивать умение детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения

Публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи, создавать свой образ сказочного персонажа.

4. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки.

5. Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути ее решения

6. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности.

7. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Оборудование:

Материал: цветная бумага, цветной и белый картон, цветные карандаши, фломастеры, природный материал (семена различных растений, крылатки, веточки, мох, хвоя, разнообразный бросовый материал (кусочки ткани, бусины, нитки и др.)

Инструменты: ножницы, клей, кисточки, салфетки, шаблоны.

Предварительная работа:

1. Драматизация знакомых русских народных сказок.

2. Изготовление с детьми этюдов настроения (веселый, грустный, печальный, злой, добрый, хитрый)

Ход деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ней за помощью обратилась воспитатель младшей группы Светлана Викторовна. Она рассказала, что малыши сейчас знакомятся с русскими народными сказками. Светлана Викторовна уже не раз им рассказывала сказки и предложила, чтобы ребята нашей группы показали спектакль по сказке «Теремок». Воспитатель интересуется, готовы ли ребята помочь, подготовить и провести спектакль для малышей? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель предлагает вспомнить знакомую сказку.

Где и когда происходит действие сказки? Кто главные персонажи сказки? Какие характерные особенности внешнего вида, характера каждого персонажа? Чему нас учит эта сказка?

Воспитатель спрашивает, что необходимо для того, чтобы показать сказку? Дети обговаривают, какие нужны декорации к сказке, из чего лучше изготовить костюмы для персонажей сказки. Дети выбирают роли. Воспитатель поясняет, чтобы быстрее сделать сказочное пространство, надо договориться кто, что будет делать, обсуждает с детьми, как можно изобразить поляну, теремок, как смастерить костюмы главных героев? Дети вспоминают, что в детском саду, в театральной комнате есть домик- теремок, его можно использовать в спектакле, а в группе сказочный сундучок, где можно что-то подобрать для костюмов, а маски для героев сказки можно сделать самим из цветной бумаги, картона и других материалов. Воспитатель предлагает каждому выбрать для себя, какую маску он будет делать, дети приступают к работе.

После того как маски изготовлены, воспитатель предлагает каждому попробовать себя в образа определенного героя. Воспитатель уточняет, что каждый может по – своему передать образ персонажа, так как он себе представляет. А потом все вместе решить, у кого герой получился наиболее удачно.

Несколько человек по желанию используют роль каждого персонажа, дети определяются с исполнителями ролей.

Воспитатель подводит итог, говорит, что нужно еще провести репетицию сказки, а вечером они будут готовы показать ее малышам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 00:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД