Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе

Елена Сорокина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «СКАЗКА»

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие»

Тема: сюжетно-ролевая игра «магазин»

(старшая группа компенсирующей направленности № 4)

Подготовила: воспитатель

Сорокина Е. А.

2022 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить детей развивать содержание сюжетно-ролевой игры «Магазин» на основе знаний, полученных при восприятии окружающего (из литературных произведений, походов в магазин, дидактических игр, беседы).

• Закреплять знания детей о финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру.

• Закреплять умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать подготовленные атрибуты.

• Формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

• Развивать творческое воображение, эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: прилавок для продуктов, касса, счёты, пластиковые карты, альбом фотографий животных зоопарка, письмо директора зоопарка, одежда для: продавца, кассира, муляжи овощей, фруктов и продуктов, деньги (льдинки, ценники, пакеты для упаковки, корзины для переноски овощей и фруктов, кошельки.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр финансового содержания. Чтение художественной литературы, беседы о магазине, о профессии продавец, кассир, шофер, о правилах поведения в магазине, в автобусе. Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картин на тему : «В магазине».

Словарная работа: кассир, продавец, покупатель, ценник.

Здравствуйте ребята! Обращается к вам директор зоопарка. Зимой животным нужно больше давать корма для того, чтобы им было тепло. А в нашем зоопарке, к сожалению, возникли финансовые трудности. Помогите нам, пожалуйста, купить продукты для наших животных. Спасибо большое!

Ход:

I Вводная часть

Дети входят в группу, встают на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс мне конверт. Хотите узнать что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо от директора зоопарка, в котором говорится, что в зоопарке заканчиваются запасы еды. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом с изображением животных зоопарка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь животным зоопарка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие продукты нужны животным.

Воспитатель вместе с детьми перечисляют продукты, которые едят животные (зебра, лошадь, обезьяна, попугаи, лиса, волк, т. д.)

Воспитатель: Где мы с вами можем взять эти продукты?

Дети: Мы можем купить продукты в магазине.

Воспитатель: Правильно. Поэтому я предлагаю нам отправиться в магазин. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Магазин находится далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нужно сделать, чтобы водитель довез нас до магазина?

Дети: Нам нужно оплатить проезд.

Воспитатель: Чем можно оплатить проезд?

Дети: Проезд можно оплатить деньгами или пластиковой картой.

Воспитатель: Сегодня проезд в автобусе мы будем оплачивать пластиковой картой. Плату за проезд будет принимать водитель. Его мы выберем с помощью считалки.

Дети с воспитателем говорят слова считалки. Воспитатель одевает кепку выбранному водителю.

Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам пластиковые карты, которыми вы оплатите свой проезд, а водитель даст вам билет, на котором будет написано ваше посадочное место.

Воспитатель раздаёт пластиковые карты. Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус (стоят стулья по два в ряд). Дети садятся в автобус, воспитатель включает музыку.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Выходите из автобуса.

Дети выходят из автобуса, сдают билеты воспитателю.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами приехали в магазин. Что нужно для того, чтобы нам продали в магазине товар?

Дети: Нам нужны деньги.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам кошельки, в которых лежит одинаковое количество денег.

Воспитатель достаёт из одного кошелька деньги.

Воспитатель: Мы с вами условимся о том, что за денежную единицу мы принимаем льдинку.

Воспитатель пересчитывает вместе с детьми льдинки. Их по 10 в каждом кошельке.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называют людей, которые продают товар в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Как называют людей, которые работают за кассой и пробивают товар?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Как называют людей, которые пришли за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами распределим роли. Помогут нам в этом карточки.

Распределение ролей при помощи жеребьевки: 2 карточки продавца, 2 карточки покупателя, остальные карточки покупатели по количеству детей. Воспитатель напоминает детям о том, что после покупок все встречаются на остановке (обозначено место).

Воспитатель: Сотрудники магазина, займите места.

Воспитатель: Ребята, я буду администратором магазина. Это человек, который будет помогать вам совершать покупки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила поведения в магазине и условимся о том, что каждый из вас купит по два товара.

Воспитатель и дети-покупатели вспоминают и перечисляют правила поведения в магазине (не толкаться, становиться в очередь, не кричать, т. д.)

Воспитатель-администратор: Здравствуйте. Я приглашаю вас пройти в наш магазин.

Дети-покупатели берут корзинки для покупок и проходят в магазин (кошельки с деньгами-льдинками лежат в корзинах)

Далее воспитатель регулирует игровую деятельность, следит за соблюдением правил поведения в магазине, за тем, как дети ведут диалоги.

Примерный диалог продавца и покупателя:

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Добрый день! Что бы вы хотели купить?

Покупатель: продайте мне, пожалуйста, банан и яблоко.

Продавец: Хорошо. Возьмите ваши покупки.

Покупатель складывает покупки в корзину и проходит на кассу.

Кассир: Здравствуйте!

Покупатель: Здравствуйте!

Покупатель достаёт товар из корзины. Кассир пробивает товар.

Кассир: С вас три льдинки.

Покупатель отсчитывает из кошелька три льдинки и кладёт их в тарелку для денег у кассира.

Покупатель: Возьмите, пожалуйста. Пересчитайте, всё правильно?

Кассир: Да, всё верно. Возьмите пакет. Спасибо за покупки! До свидания! Приходите к нам ещё.

Покупатель подходит к столу и перекладывает товар из корзины в пакет.

Все дети встречаются на остановке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами купили всё необходимое и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят в автобус, оплачивая проезд водителю. Воспитатель включает музыку.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня ездили?

Дети: Мы ездили в магазин за покупками.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Мы помогли животным зоопарка.

Воспитатель: Наташа, что ты купила в магазине?

Наташа: Я купила яблоко для лошади и банан для обезьяны.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Сейчас мы с вами сложим все продукты в почтовую коробку. Из зоопарка приедет водитель и заберёт ваши угощения для животных.

Воспитатель: За то, что вы оказались такими отзывчивыми и добрыми у меня есть для вас сюрприз.

Воспитатель угощает детей шоколадными монетами.

Список использованной литературы:

1. Короткова, Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.- С. 83.

2. Михайленко, Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - М. : Линка-Пресс, 2009. - 96 с.

3. Солнцева, О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание. - № 4.- 2005.- с. 33-37

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом». Игра – это не только.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД