Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» (9 фото)

Тамара Калугина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

«Путешествие по русским народным сказкм»

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках и их персонажах; продолжать учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок о героях русских народных сказок.

7. Настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

8. Разучивание песенки «Колобок».

Материалы и оборудование

1. Аудиозапись «Метель», «Загадка колобка», «Песенка Колобка».

2. Мольберт, панно по сказке «Колобок».

3. Иллюстрации к русским народным сказкам (слайды, триггер).

4. Кукольный театр «Бабка и дедка».

5. Шапки-маски для сказки «Репка».

Ход СОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Посмотрите на меня и попробуйте догадаться, кто я? (Вспоминаем какое сейчас время года и характерные признаки зимы. Дети фантазируют кем я могу быть: вьюга, метелица, снежинка, снежная королева и т. д) Включаю подсказку- аудиозапись «Метель».

Я - метелица и хочу пригласить вас в путешествие по волшебным, заснеженным дорожкам в гости к русским народным сказкам.

Вы знаете, кто придумывал эти сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ (другие ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, именно поэтому их и называют- Русские народные. Отправляемся в путь-дорогу?

Дети: Да

Воспитатель: Закружу вас в метели! Завертелись, закружились (играет сказочная музыка, и у сказки очутились!

Воспитатель: Мы с вами пришли к первой сказке (подходим к мольберту). А к какой, мы с вами сейчас попробуем угадать. Внимательно слушайте загадку и отгадайте, о какой она сказке? (Слушаем аудиозапись голоса колобка)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте послушаем песенку колобка и вспомним всех героев сказки и выставим их на нашу полянку (дети подпевают песенку,называем всех героев сказки и выкладывают на панно).

Воспитатель: Молодцы ребята! Угадали сказку. Отправляемся к следующей сказке?

Дети: Да.

(Играет музыка, дети с воспитателем кружатся по залу перемещаясь)

Воспитатель: Вот мы и пришли, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки?

Дети: Давайте.

(Дети садятся на ковер, на экране появляются иллюстрации по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»). Рассматриваем иллюстрации и называем названия сказок, поясняя свой ответ.

Воспитатель: А какого героя в сказке не было (Триггер)

Дети отгадывают каких героев не было в предложенной сказке.

Воспитатель: Молодцы ребята! И эти сказки вы знаете! Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки, и скажите мне, что это за сказка?

(читаю отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка «Гуси –Лебеди»

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Дальше полетели.

Лебеди летят,

Крыльями шумят,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

По окончанию физкультминутки появляются Дед с Бабкой (кукольные).

Бабка:

Дед, а, Дед, мы репку то сажать будем?

Дед:

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть!

Бабка:

Вот так всегда, всё самой делать придется!

Воспитатель: Дедушка, бабушка, не ссортесь! Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы же с вами помним сказку про то, как дед репку сажал? (Да)

Давайте мы с вами посадим репку?

Дети одевают шапочки с героями сказки.

Драматизация сказки «Репка».

Дед с Бабкой (вместе) :

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

И за это вам награда.

(Книга сказок)

Воспитатель: Какая замечательная книга! Она будет жить в нашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Фото «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы - фото
Путешествие по русским народным сказкм Интегрируемые образовательные области Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Программные задачи Закрепить знания детей о русских народных Конспекты занятий по сказкам сказках и их персонажах продолжать учить детей узнавать Сказки для детей Все сказки по названиям сказку по загадке по иллюстрации по отрывку т по характерным признакам и действиям героев развивать речевую активность детей побуждать их вступать в диалог воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 11:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД