Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок»

Светлана Логунова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок»

Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные : учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками: [т], [п], [к].

Развивающие : упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Воспитательные: воспитывать активность и внимательность на занятии, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: игрушки мими-мишки Белая Тучка и Иннокентий, пластиковый светофор на стойке с регулируемыми сигналами, коврик – зебра пешеходный переход.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Любопытный Язычок“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это наш друг мими – мишка Белая Тучка! Он хочет рассказать вам сказку про Язычок! Садитесь все на стульчики! Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показываем, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены).

"Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".

Дети показывают.

В: (после выполнения упражнения даём детям возможность отдохнуть) И Белая Тучка очень хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть).

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”

Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).

В: Ребята, Белая Тучка принёс для вас письмо! Послушайте, что тут пишут: «Здравствуйте ребята. Приходите ко мне в гости! Иннокентий». Ребята, это же наш друг, пойдём к нему в гости? Он мне прислал карту. Только обязательно будем соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель

Физкультминутка:

Дидактические упражнения «Большие – маленькие ноги, часы»

В: Ребята, посмотрите, наш ковёр превратился в проезжую часть- дорогу! По нему ездят машины! Нам нужно перейти через дорогу (ковёр, покажите мне в каком месте это сделать правильно?

Д: Там, где есть светофор!

В: На какой цвет светофора нужно переходить?

Д: На зелёный!

Молодцы, пойдёмте!

В: Ребята, а здесь, как будем переходить, рядом нет светофоров!

Д: По пешеходному переходу – зебре!

В: А что нужно сделать, переходя дорогу по зебре, если нет светофора?

Д: Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо!

В: Правильно! Это значит, убедиться, что машин нет, а если есть, то они остановились и вас пропускают!

Воспитатель обращает внимание на медвежонка и поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а дети идут побыстрее топ, топ, топ, топ, топ, топ. Уточняем - как ходит медведь и дети.

В. Ребята мы должны поторопиться, (смотрит на часы) – опаздываем!

Обращает внимание на большие и маленькие часы, демонстрирует их и поясняет, что большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик.

В: Молодцы! Вот мы добрались до Иннокентия. Давайте споём ему песенку Язычка! (Повторяют упражнение)

Рефлексия:

В: Ребята, а вы помните как зовут наших друзей? Давайте вместе повторим. Какую сказку мы сегодня узнали? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?

Ребята Белой Тучке и Иннокентию пора к себе в лес! Давайте попрощаемся и скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» для второй младшей группы детского сада Цели: - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;.

Беседы «Как был наказан любопытный язычок», «Идём на экскурсию» Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться.

«Заюшкина избушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема «Заюшкина избушка» Цель: Формирование у детей представлений о доброте. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе Задачи: Обучающие: Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД