Лучший педагог года

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования

Роза Чеменева
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования

Конспект совместной изобразительной деятельности на тему : «Зимний пейзаж»использованием нетрадиционных форм рисования») для старшей группы

Цели:

-побуждать детей доступными средствами самостоятельно создавать замысел;

- упражнять в умении гармонично подбирать фон и краски;

-закрепить знания о расположении цветов в спектре;

Публикация «Конспект совместной изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“ с использованием нетрадиционных форм рисования» размещена в разделах

-развивать самостоятельность в использовании нетрадиционной формы рисования (используя бумагу «пальчиком»)

Словарная работа: цвета спектра

Задачи:

1. Создание игровой мотивации «Путешествие в стану Рисовандия».

2. Создание проблемной ситуации- «мозговой штурм», игра «Что хорошо- что плохо».

3. Закрепление способов работы, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.

4. Анализ- рассказ детей о своей работе

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картин русских художников (Саврасов, Юон, Репин, Суриков).

2. Наблюдение во время прогулки.

3. Выставки рисунков детей.

4. Занятия в кружке «Юный художник»

Материал:

-тонированная бумага, гуашь, мольберты, «веселые карандаши», тряпочки

-фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского

Содержание занятия.

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей). В этой стране сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы- краски, гордо вышагивают листы бумаги. Я думаю, вам понравится в этой стране. Итак, в путь!

(Играет музыка «Времена года» Чайковского. Дети входят в зал)

Воспитатель: вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка- кисточка, а вот побежал быстрый мальчик карандаш! Как здесь светло, ярко!

(дети рассматривают зал).

Воспитатель: правильно, мы попали в страну Рисовандию, потому что здесь есть и краски, и карандаши, и бумаги. А вы знаете, что у всех предметов есть голоса, что все предметы разговаривают? И наши карандаши, кисточки тоже. Хотите послушать о чем они говорят?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: давайте послушаем. Слышите, это говорит красный карандаш

Красный : «Я- мак, я- огонь, я- пламя!»

Оранжевый: «Я- морковь, я- апельсин, я- заря!»

Желтый: «Я- пух утенка, я- пшеница, я- солнце!»

Зеленый: «Я- трава, я -сады, я -леса!»

Голубой: «Я- незабудка, я- лед, я- небеса!»

Синий: «Я- колокольчик, я- чернила, я- море!»

Фиолетовый: «Я- слива, я- сирень в цвету, я- сумерки!»

Воспитатель: ребята, вы все цвета узнали? Давайте их назовем

(дети называют цвета).

Воспитатель: запомните, дети это семь цветов радуги. Красный карандаш: Ой, ой, смотрите, друзья, нас ребята слушают. Здравствуйте, ребята, кто вы такие?

Дети: мы «юные художники». Мы попали в вашу страну Рисовандию и хотим с вами подружиться. Карандаши: : очень приятно, давайте дружить. А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Карандаши: а вы любите зиму?

Дети: да.

Карандаши: зима это хорошо или плохо? Что хорошего зимой?

Дети: Снег кругом, можно кататься на санках, лепить снеговиков.

Карандаши: а что плохого в зиме?

Дети: гололед или нос можно обморозить

Карандаши: ребята, а почему бывает гололед, как вы думаете?

Дети: тепло, оттепель бывает, снег тает, а потом снова замерзает, когда ударят морозы.

Карандаши: ребята, а все таки гололед это хорошо, почему?

Дети: можно на коньках кататься.

Карандаши: на коньках кататься это плохо, почему?

Дети: можно упасть.

Карандаши: упасть это хорошо, почему?

Дети: очень смешно.

Карандаши: да, действительно, зимой можно узнать много интересного. А вы были в зимнем лесу?

Дети: были.

Карандаши: а какой зимний лес?

Дети: снег, сугробы, деревья в инее…

Карандаши: да, все любят зимний лес. А как называется картина, где нарисован зимний лес?

Дети: пейзаж.

Карандаши: а что такое пейзаж?

Оля :

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж).

Карандаши: знать-то вы знаете, а нарисовать можете для нашей страны Рисовандии зимний пейзаж? Кто к нам в гости приходят, все оставляют свои рисунки на память.

Воспитатель: ребята, нарисуем для наших друзей Рисовандии пейзаж (Дети готовятся, подходят к столу. Появляется ветер-ветрище, шум ветра).

Воспитатель: ой, ребята, какой сильный ветер. Что же это такое. (Вылетает большой конверт). Ребята, смотрите, что- то ветром сюда занесло, давайте посмотрим (достает бумаги)

Ветер: ха- ха- ха! Это я, ветер- ветрище. Я похитил все кисточки и карандаши, что были у вас. Теперь чем хотите, тем и рисуйте на бумаге, которой я прислал. Если справитесь, я верну вам ваши карандаши и кисточки.

Воспитатель: ребята, вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек и карандашей. А чем можно рисовать?

(рассуждение детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, нашли выход из положения. А теперь вспомните что вам особенно запомнилось, понравилось во время экскурсии в зимний лес, что вы увидели? Давайте мы все это постараемся изобразить. Приготовим свои рабочие места.

(дети начинают рисовать)

Воспитатель: Приготовим в порядок рабочее место, почистим руки. Хорошие работы получились, а теперь давайте придумайте для ваших картин названия.

(Дети придумывают, называют)

Воспитатель: правильно картину можно назвать…. Потому что здесь нарисована зима, и поэтому все эти названия подходят. Все видят свой рисунок по своему. Пока краски сохнут давайте поиграем в игру «Снежинки»

Искринки- пушинки,

Ай да снежинки.

Вились, кружились,

И на носик соседа садились.

Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, а теперь давайте посмотрим высохли ли картины. (Смотрят картины). Я думаю не удалось злому ветру-ветрище испортить наш досуг, мы смогли выполнить рисунки без карандашей и кисточек. Он думал, мы не справимся, не нарисуем. Ветер, выйди посмотри и картины оцени.

Ветер: я вижу, вы справились с заданием. Сумели нарисовать картину без кисточки и карандашей. А чем же вы рисовали (ответы детей). А что нарисовано на картин, расскажите мне, пожалуйста. (Анализ детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей»Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей» Конспект занятия Автор разработки: Фенина Алевтина Алексеевна. Название: «Клоун в гостях у детей.» Формы работы: занятие-игра Тема: познавательное.

Игровое занятие для детей 2–3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов «Разноцветные шары» Игровое занятие для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов «Разноцветные шары». Задачи: Упражнять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием нетрадиционной техники.

Развитие творческих способностей учащихся в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования – Захаровский.

Презентация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных форм в изобразительной деятельности» «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро. [/i] Дошкольный возраст.

Программа кружковой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Мама краски мне купила, Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю, На бумагу их кладу,.

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы — художники» Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы - художники» для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 08:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД