Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Посадим травку»

Елена Бодько
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Посадим травку»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в первой младшей группе

ТЕМА: «ПОСАДИМ ТРАВКУ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Лаборатория»

ЦЕЛИ:

1. Углубить знания детей об условиях роста и развития растений.

2. Изучить способ посадки травки.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

2. Формировать знания детей о свойствах и качествах семян (твёрдые, маленькие, жёлтые, сухие)

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Посадим травку“» размещена в разделах

3. Расширить представление детей о свойствах земли (сухая - влажная, мокрая -чёрная, впитывает воду)

4. Развивать у детей представление о природном мире. Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Формировать волевые качества детей на достижение отсроченного результата

6. Учить выполнению алгоритма посева семян.

7. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам при посадке семян.

ОБОРУДОВАННИЕ, МАТЕРИАЛЫ: Семена, лейка с водой, контейнеры с землёй, таблица с алгоритмом выполнения действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа по картинам «Весна»

- чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки»

ОРГАНИЗАЦИЯ: По подгруппам

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Научились сажать семена в землю, выяснили, что у них прорастают ростки.

- Научились ухаживать за всходами (поливать)

- Выявили в процессе наблюдения условия необходимые для роста растений (свет, тепло, вода)

- Научились бережно относиться к растениям.

- Увидели отсроченный результат труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ: (воспитатель в роли весны)

- Дети послушайте загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?» (весной)

- «Я волшебница весна,

Я луга, поля и реки

Разбудила ото сна.

Вот и солнышко проснулось,

Стало ярче припекать.

Потянулось, улыбнулось

И на зелёную травку зовёт цыплят»

- Посмотрите, я пришла не одна, а с маленькими цыплятами.

«Вышли цыплятки погулять

Свежей травки пощипать,

Но плачут птенчики пи-пи-пи

Не могут травку у нас найти»

- Ребята, я предлагаю помочь цыплятам. Давайте посадим для них травку, а когда травка подрастёт, мы пригласим цыпляток погулять на нашей травке.

- Я волшебница весна, и у меня есть волшебный мешочек. В нём семена. (высыпает на тарелочку)

- Что это дети? (семена - хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Давайте их рассмотрим, что это за семена. Это семена травки.

- Какого они размера? (мелкие, маленькие)

- Какого цвета? (жёлтые)

- Какие семена на ощупь? (твёрдые)

- Из таких семян появляется травка, но для этого их нужно посадить в землю.

- Давайте сейчас поиграем и покажем, что мы будем сейчас делать.

ФИЗ. МИНУТКА: «Мы сажаем семена»

«Мы ямку раскопаем (руками показать, как копаем ямку)

Мы семечко посадим (движение пальчиками - ссыпают семена)

Дождик польёт

Оно и прорастёт (встряхивание кистями рук)

Сначала стебелёк (показываем по одному пальчику)

А затем цветок» (показать все пальчики как бутон цветка)

- Молодцы! А теперь за дело.

- В этой тарелке находится земля.

- Что это дети? (хоровое и индивидуальное проговаривание)

- В землю мы посеем семена. Возьмите все по щепотке и посыпьте.

«Чтоб смог расточек распустится

В земле он должен поселиться»

- Чтоб семена проросли, нам нужно их полить.

- Что нужно сделать после того как посадили семена? (ответы детей)

- «Мы семечко польём водицей

Пускай скорей укоренится»

- Теперь мы нашу посадку поставим на свет и тепло, на подоконник.

«Пусть солнышко семена согреет,

Пусть травка скорей зазеленеет»

- Вот теперь мы будем ухаживать за посаженными семенами, поливать их, и через некоторое время появится зелёная травка.

«Весна, весна, всё расцветает.

Просыпается зелень кругом

Мы в группе травку посадили,

Пусть на окне растёт.

Мы дали ей землицу, водичку, свет, тепло.

Пусть крепнет, зеленеет.

Нам вместе хорошо»

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, как вы думаете, мы с вами сегодня хороший поступок совершили?

- Для кого мы сделали доброе дело? (для цыплят)

- Чему мы с вами сегодня научились?

- Вам понравилось сеять травку?

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Посадим травку»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД