Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность»

Елена Чекалина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

Задачи: 1 .Разъяснить детям причины возникновения пожара.

2. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

4.3акрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Материал: Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»- плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические

фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.

Предварительная работа: Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница» чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками Тоненькими.

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель : А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель : А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель : А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель : Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Денис.

Денис: Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель : Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель : А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель : Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель : Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель : И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель : Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физкультминутка «Насос» : А теперь насос включаем, воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево - раз, вправо - два, потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза, хорошо мы потрудились (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся.

Воспитатель : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет, осталась без дома:

«Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Выходят дети и рассказывают стихи.

Дети: 1 .Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

2. И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

З. От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

4. Правил о первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните:

Вместе: Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель : Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное - полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель : А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель : Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель : Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель : Оставьте домики на краешке стола - пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!

Воспитатель : Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме» «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»Задачи: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры» ель. Познакомить с трудом медицинской сестры. Задачи: Дать представление о труде медицинского работника Воспитывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Герои книг В. Сутеева в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Сутеева. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Сутеева. - Продолжать совершенствовать умение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Как у наших у ворот» Цель. Ознакомление с малыми фольклорными формами (потешки – заклички, поговорки, считалки). Задачи. Знакомить со значением.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Наш детский сад» Цель. Создание условий для развития у детей патриотических чувств. Задачи: - Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Необычная экскурсия по городу» Цель. Знакомство с достопримечательностями города. Задачи: - Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В. Бианки в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. - Воспитывать интерес к познанию природы,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Экскурсия в Дом спорта «Электрон» Цель. Знакомство детей со значением спорта в жизни человека. Задачи: • Развивать у детей интерес к физкультуре, желание заниматься в спортивных.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения» Вид проекта: Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий. Возраст детей 5-6 лет. Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 17:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД