Получи документы

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии»

Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии»

Конспект

совместной деятельности по речевому развитию

с детьми 6-7 лет «Беседа о трудолюбии"

Воспитатель. Свистункова Е. П.

Цель. На основе художественных текстов воспитывать у детей правильное отношение к труду.

Развивающие задачи. Формировать духовно – нравственные понятия: милосердие, трудолюбие. Развивать память, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет „Беседа о трудолюбии“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Подвести к пониманию аллегории басни, идеи.

Воспитательные задачи. Воспитывать чуткость к образному слову языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией.

Материал. Маски, элементы костюмов, мини – декорации к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», мультимедийное оборудование, презентации «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», «Узнай пословицу по иллюстрации».

Предварительная работа. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Разговор о трудолюбии и милосердии. Изготовление масок, мини декораций по басне. Воспитатель с детьми заранее готовит инсценировку басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей». Оформление выставки по басням И. А. Крылова.

Ход.

Дети играют в центрах занятости. Звучит музыка к мультфильму по басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Желающие дети подходят и примеряют маски, элементы костюмов.

В инсценировке участвуют желающие дети. Дети смотрят инсценировку басни, затем проводится её анализ с использованием иллюстраций.

Воспитатель. Посмотреть иллюстрации по басне вы можете на экранах ноутбуков.

(Дети проходят к ноутбукам и рассматривают иллюстрации)

- Каким показан Муравей в басне, а Стрекоза?

- Что заставило Стрекозу приползти к Муравью?

- Почему Муравей прогнал Стрекозу?

- Правильно ли поступил Муравей?

- Как бы поступили вы на его месте?

-Милосердное ли сердце у Муравья?

- Как вы думаете, поняла ли Стрекоза свою ошибку?

- Если бы Муравей её оставил у себя дома, какой бы она стала?

Воспитатель:

- В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. Подумайте, а каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни. (О трудолюбивом человеке, труженике.)

А кого можно назвать Стрекозой? (Легкомысленного, беззаботного, ленивого человека.)

- Басня – поучительная история. Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»?

- Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. Он написал ещё много басен, с которыми вы познакомитесь позже. Послушайте ещё раз басню Стрекоза и Муравей».

Воспитатель выразительно читает басню.

Что напоминает вам басня – рассказ, стихотворение или сказку? Объясните, почему вы так думаете.

- В басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по - другому? «Злой тоской удручена». Что это значит? Как сказать по - другому? «Помертвело чисто поле». Что значит «помертвело»? Почему так говорят? Как сказать по - другому?

-Как вы думаете, почему человек должен трудиться? (Рассуждения детей.)

-Вспомнить пословицы о труде вам помогут иллюстрации.

На мониторах ноутбуков: презентация «Узнай пословицу по иллюстрации»

«Труд кормит, а лень портит»;

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»;

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»;

(Пословица "Без труда не вытащить и рыбку из пруда", говорит о том, что если ты чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно что-то для этого сделать. На примере пословицы мы видим, что если ты хочешь кушать, то пойди и вытащи рыбку и ты будешь сыт. Если ты, что-то хочешь, пойди поработай, потрудись и ты это получишь).

«Землю красит солнце, а человека труд»

(Смысл этой пословицы заключается в том, что планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда).

«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился»;

«У ленивого и огород есть, да нечего поесть»;

«Где работа, там и густо, а где лень, там и пусто";

«Где труд, там и радость».

Здесь приготовлено всё необходимое для того, чтобы объяснить значение этих пословиц в рисунках.

Желающие дети выбирают художественный материал и воплощают свой замысел в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности, умение находить одинаковые по цвету части и соединять.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет «С любимым делом справиться легко» Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет. «С любимым делом справиться легко» Воспитатель: Свистункова Е. П. Цель: поразмышлять с.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [и]» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (подготовка к обучению грамоте) С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД