Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени» (5 фото)

Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ

(название образовательной деятельности)

«Натюрморт «Дары осени»» (тема)

Цель: Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о. Показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Натюрморт „Дары осени“» размещена в разделах

Педагогический замысел:

1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о. Показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать навыки устной речи, умение описывать предметы, высказываться полными предложениями, используя прилагательные.

3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.

4. Расширять познавательное развитие посредством наблюдением за окружающим миром и воспроизведением его в рисунке.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: Беседы о овощах и фруктах. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рисование.

Материалы:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением натюрмортов, работа выполненная воспитателем.

Раздаточный материал: Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Примерный ход совместной деятельности:

- Здравствуйте ребята! Надеюсь, все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением. Как обычно вас спрошу: Настроенье каково? (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат ВООООО)

Осень замечательное время года, прощаясь с теплыми деньками, она дарит нам яркие краски листвы, одевая деревья в красивые наряды.

А еще нам осень дарит богатый и вкусный…. Правильно урожай. Это время когда люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать натюрморт «Дары осени» изображая фрукты и овощи.

Но вначале я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с нашими друзьями. Вот они на нашем стенде, как их зовут? Незнайка и Знайка. Вы помните что Незнайка очень не внимательный, рассеянный и не любит учиться, а Знайка наоборот, всем интересуется, много читает и много знает. Так вот, как - то раз Незнайка собрался в гости к Знайке и думает: «Надо что-то взять с собой в подарок, чем- то угостить Знайку». Он взял маленькую корзинку и положил в неё яблоко, грушу, морковку (педагог кладет в корзинку эти предметы) и отправился в гости. Пришел он к Знайке, поздоровался и выложил на стол яблоко, грушу и морковку (выкладываю предметы на столик для натюрморта). Это тебе дружище, угощайся, сказал довольный Незнайка. Знайка развел руками от восхищения и сказал:

- Какой замечательный натюрморт получился.

Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.

-Вижу. Но если их нарисовать,то такой рисунок будет называться натюрморт. Сейчас я тебе покажу картины художников где нарисованы натюрморты.

Давайте и мы с вами, ребята посмотрим. Вспомним, что изображают в натюрмортах. Рассматриваются репродукции с картин с различными натюрмортами.

Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни.

Поиграем в игру. Проверю, как вы это усвоили. На стенде картинки с различными предметами быта, а так же изображения природы, человека. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, подходящие для натюрморта.

Знайка говорит:

- Давай и мы с тобой, Незнайка, нарисуем наш натюрморт, пока его не съели.

-А я не умею.

-А я тебя научу. Бери лист бумаги, карандаш, краски, кисточку и баночку с водой.

Мы с вами, ребята присоединимся к нашим друзьям и тоже порисуем. Давайте рассмотрим, какие фрукты или овощи мы будем рисовать. Правильно, Это корзина с яблоками. А какой формы яблоки? Правильно, круглой, овальной. А какого они цвета? Зелёного, жёлтого, с красным бочком. А что ещё есть у яблока, черенок и листики. Солнце светит на бочок и отражается в яблочке, это называется блик. Вот какие красивые яблочки.

Я вам сейчас расскажу и покажу, как правильно выполнять работу, а в конце занятия мы посмотрим, у кого что получилось.

Физкультурная минутка.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

Рисовать опять начнём.

Повернемся влево, вправо

И достанем до небес.

Мы сегодня рисовали,

Поиграем на полянке,

Где шумит зеленый лес.

Мы как зайки прыг да скок

И присядем за кусток.

А теперь идем обратно.

Продолжается урок.

Алгоритм выполнения работы.

• анализируем форму предметов, сравнивая с геометрически фигурами.

• размещение, компоновка на листе. Размещаем группу предметов в центре листа, те предметы,которые ближе к нам рисуем ниже, те что дальше выше. Предметы, которые впереди частично могут закрывать предметы, которые дальше от нас.

• Выполняем рисунок карандашом.

• Посмотрите вот на этот рисунок, здесь нарисовано два яблока, какое на ваш взгляд кажется настоящим. А почему? (объем, круглое). Объёмным предмет становится когда в рисунке используют правила света и тени.

• определяем локальный (основной цвет предмета) наносив цвет по контуру, затем на теневую сторону и делаем размывку. Вот наше яблоко стало объемным.

А теперь вы самостоятельно завершаете работу. Дети выполняют работу, педагог помогает по мере необходимости.

Итог: Как красиво у нас получилось. Мне кажется в дверь кто то постучал, почтальон принес нам конверт, посмотрим что в нём. Да это же Незнайка и Знайка прислали свои рисунки. Повесим их рядом с нашими. Попробуем угадать, где чей рисунок. Дети угадывают Незнайкин рисунок. Незнайка как всегда был невнимательный, плохо слушал объяснение и не старался. Но я думаю, он исправится, и мы с вами тоже будем стараться рисовать правильно и аккуратно. А давайте вспомним историю Незнайки. Почитаем книгу?

Предполагаемый результат: Дети поупражняются умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью, научатся передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Дальнейшая работа: Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства натюрморт, развивать чувство композиции, развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью, знакомить со способами рисования, учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени»
Фото «Дары осени»
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт - фото
Фото №1 Показать роль цветового фона для натюрморта Фото №2 Развивать умение рисовать несложную композицию из трех четырех предметов акварелью
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 22:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД