Наталья Cамородинова
Конспект Соод в средней группе «Воробьи на снегу»
▼ Скачать
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к творчеству, уважение и бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.
Образовательные задачи: формировать умение вырезать круги (туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата, разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, образное представление, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект Соод в средней группе „Воробьи на снегу“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Материалы и оборудование: листы бумаги желтого, светло-зеленого, голубого и серого цвета, бумажные квадраты белого цвета, квадраты коричневого цвета, ножницы, клей, цветные карандаши, бумажные (влажные) салфетки, тарелочки для обрезков.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением воробьев, наблюдение за воробьями во время прогулки.
Содержание деятельности:
1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Загадывание загадки
- Ребята вы любите отгадывать загадки? Хотите отгадать интересную загадку?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)
- Молодцы, ребята. А как можно ласково назвать воробья? (предполагаемые ответы детей: воробушек, воробьишко)
Иллюстрация воробья на слайде.
2. Проблемная ситуация:
- Ребята, посмотрите на воробушка, какой он? Воробышек совсем загрустил. Как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей, наверно потому, что у него нет друзей, хочет кушать, замерз).
- Посмотрите он совсем один. Чем мы можем помочь ему(предполагаемые ответы детей: изготовить из бумаги друзей воробышку).
- Ребята, поможем сделать для воробышка друзей.(ответы детей: да)
Для этого нам понадобятся ножницы, цветная бумага, клей и карандаши.
Прежде чем начать работать, посмотрите внимательно на картинку и скажите:
- Что есть у воробья? Какие части тела? (предполагаемые ответы детей: туловище, голова, крылья, клюв, глаза, лапки)
- Какой формы туловище? Какой формы голова? (предполагаемые ответы детей: круглой)
- А что больше голова или туловище? (предполагаемые ответы детей: туловище)
Дети присаживаются за столы.
3. Изобразительная деятельность. Аппликация из цветной бумаги.
Техника: вырезание круга (снега, туловища воробья, способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
На столах лежат заготовки квадратов разных по величине и цвету.
Возьмите квадрат белого цвета и закруглите уголки с помощью ножниц, чтобы получился сугроб снега. Срезаем уголки плавными движениями, придавая квадрату форму круга. Возьмите квадрат коричневого цвета и закруглите уголки с помощью ножниц, чтобы получилось туловище воробышка. Срезаем уголки плавными движениями, придавая квадрату форму круга. Промазываем круг клеем и приклеиваем его в центр листа.
- Посмотрите, мы все сделали? Чего не хватает у воробья(предполагаемые ответы детей: голову, глаза, клюв и лапки).
- Мы карандашом дорисуем ему голову, глаза, клюв и лапки.
После изготовления воробья из бумаги, воспитатель обращает внимание на изображение воробья на слайде.
-Посмотрите, на воробья, что с ним? (Ответы детей) Мы угадали, почему он был грустный?
4. Двигательная. Игровая.
Подвижная игра «Стайка, полетай-ка!» - (поклюй, приседай, полетай)
-Последнее действие «Склевали птички все зернышки. Нет больше зернышек.
Стайка-отдыхай!» (указать на стульчики)
5. Результат совместной деятельности:
Дети проявили интерес к познанию окружающего мира, упражнялись в умении вырезать круги (туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата; развили мелкую моторику, аккуратность, самостоятельность. Помогли воробью приобрести друзей.