Папки-передвижки

Конспект СОД «Путешествие на облаке» (старшая группа 5–6 лет)

Дух Ольга
Конспект СОД «Путешествие на облаке» (старшая группа 5–6 лет)

Автор: воспитатель Дух Ольга Анатольевна, МКДОУ №38, г. Никольское.

Цель: развитие детского речевого творчества.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми, желание быть полезным другим детям (взаимопомощь).

Способствовать формированию в детях желания целеустремлённости, умения преодолевать трудности, упорства и активности в решении образовательных задач.

Развивающие.

Развивать коммуникативную активность детей, их речевое взаимодействие (умение выдвигать предположения и их обосновывать, договариваться, развивать рефлексивные умения детей.

Публикация «Конспект СОД „Путешествие на облаке“ (старшая группа 5–6 лет)» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес и любознательность, познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Образовательные.

Обогатить активный словарь детей новыми словами и сравнительными оборотами при составлении рассказов – знакомств и истории путешествия снежинки с использованием перфокарт, развивать связную речь детей.

Организация занятия.

Форма проведения:

Групповая, с делением на пары и подгруппы.

Пособия и оборудование:

Столы, изобразительные материалы на выбор (краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, бумага, музыкальный центр с диском.

Подготовительная работа:

Разучивание игр по игровой технологии Алябьевой Е. А. «Превращение, путешествие…» и этюда «Снежинка».

Ход СОД:

Содержание.

- Воспитатель подходит к окну и начинает фотографировать (некоторые дети подходят к педагогу, наблюдают за процессом фотографирования).

Ой, какие красивые фотографии снегопада получаются, хотите их посмотреть? (начинается обсуждение и рассматривания фото и снегопада за окном, постепенно подходят все дети)

А вы знаете, где живут снежинки? (проблемный вопрос). Вот бы самим превратиться в снежинку и затем рассказать всем, какие они! Ответы детей (в большом снежном облаке…

Кто из Вас готов превратиться в снежинку и полететь со мной к этому снежному облаку?

Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова «Крибле – крабле – бумс» и полетим в облако, превратившись в снежинки (приё м: превращение).

Дети открывают глаза.

- Ой, мы уже внутри этого облака. А какое оно? (игровое упражнение «Придумай слово»).

Ответы детей…

- Как много здесь снежинок, так и хочется познакомиться со всеми. (Игра «Давайте познакомимся», первый знакомиться со снежинками в облаке воспитатель - образец воспитателя).

- Давайте знакомиться. Меня зовут Снежинка – Смешинка. Я люблю смех. А ещё я люблю танцевать. Сама придумываю движения и танцую. А ты?

Дотрагиваюсь до любого ребёнка, и он рассказывает о своём имени и показывает, что он умеет делать. Игра продолжается, пока интересно детям.

- Ну, вот мы и познакомились.

(звучит музыкальный фрагмент «Зимний пейзаж»).

- Снежинки, беритесь скорее за руки! Поднимается ветер!

Дети с воспитателем перемещаются по группе. Воспитатель комментирует движения.

(музыкальная динамическая пауза).

- Облако полетело над высокими горами. Оно поднималось высоко-высоко. Когда ветер прижимал его к земле, оно летело низко-низко. А потом вдруг ветер неожиданно разгонялся, и облако неслось быстро-быстро. Над лесом, над полем, над дорогой. Наконец, ветер наигрался и стих. А снежинки так устали, что потихонечку стали кружиться и падать на землю. Они падали все по-разному. Кто парами, зацепившись лучиками, кто хороводом, а кто цепочкой.

(приё м: релаксация). Они лежали, и им было хорошо и спокойно, ведь они так устали в дороге.

- А вот что было дальше со снежинками мы узнаем, но сначала превратимся обратно, в девочек и мальчиков (приё м: превращение). Давайте закроем глаза и вместе скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс».

- Что увидели снежинки, когда летели над землёй? Что интересного случилось с ними дальше, где они приземлились? Всё это мы сможем нарисовать и придумать сами (приё м: планирование деятельности).

Выбираем: кто и чем хочет рисовать? Кто и с кем хочет сидеть? Можно рисовать и сочинять сказку вдвоём, втроём, кто как захочет, выберите для себя и удобное место.

Я вам помогу записать ваши сказки, и тогда точно все узнают о наших снежинках и их приключениях.

Дети рисуют сказку и рассказывают её.

Чтение сказок проходит в конце дня на вечернем круге, обсуждаем (какое приключение снежинки было самым интересным, вместе оформляем рассказы в книгу, решаем положить книгу для чтения родителями в раздевалку.

Публикации по теме:

2014 год, лето: вторая группа раннего возраста «Малыш» Видео Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области.

2014 год, весна: вторая группа раннего возраста «Малыш» Видео Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области Назначение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Путешествие на облаке» (старшая группа 5–6 лет)
Опубликовано: 7 марта 2015 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД