Папки-передвижки

Конспект семейных спортивных соревнований «Мама, папа, я — городошная семья»

Светлана Самойлик
Конспект семейных спортивных соревнований «Мама, папа, я — городошная семья»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни в семье, знакомство родителей с игрой «Городки», привлечение родителей к внедрению этой игры в семейный отдых.

Образовательные задачи:

способствовать развитию физической силы, ловкости, мышц плечевого пояса, глазомера, координации, меткости метания и других качеств воспитанников, приобретению детского опыта в двигательной активности, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, овладению подвижными играми с правилами.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект семейных спортивных соревнований „Мама, папа, я — городошная семья“» размещена в разделах

прививать детям и взрослым понимание ценностей здорового образа жизни и необходимости ведения ЗОЖ всеми членами семьи, способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым, воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание, разбудить здоровое желание участников победить и гордиться своей семьей.

Оборудование:

три набора игры «Городки», оградительная сетка, султанчики, карточки с изображением городошных фигур, музыкальные записи, пьедестал, медали, призы, угощения всем участникам.

Педагогические методы и приемы:

Организационный, сюрпризный, игровой момент, рассказ, объяснение, художественное слово, музыкальное оформление, вопросы-ответы детей, загадывание загадок, поощрение.

Ход соревнований.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, родители и гости! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия – страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим семейные соревнования по городошному спорту у нас в детском саду. Здесь собрались самые быстрые и ловкие дети, и родители нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в этом виде спорта.

И мы приветствуем семейные команды :

Наймановых: Валерия, Владимир Маультович, Екатерина Николаевна.

Лигус: Алексей, Виталий Федорович, Александра Сергеевна.

Емельяновых: Артем, Игорь Анатольевич, Юлия Геннадьевна.

Педагог: Городки, а что это? А это интересная игра. Сейчас я вам немного расскажу об этом виде спорта.

«Городки» - это старинная русская народная игра. Первое упоминание о ней датируется началом Х Х столетия. В роли полноправного вида спорта городки были признаны в 1923 году. В 30-е годы были приняты обязательные правила игры в городки (15 фигур) и они действуют и по настоящее время. В начале и середине 20-го года отмечался пик популярности городошного спорта. С 1936 года по нему проводились целые чемпионаты. Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей. Среди них – академик И. П. Павлов, генетик Н. В. Тимофеев-Ресовский, певец Ф. И. Шаляпин, классики мировой литературы Л. Н. Толстой и А. М. Горький.

И вот некоторые из видов городошных фигур.

(педагог демонстрирует и комментирует родителям карточки с изображением городошных фигур)

Педагог: Это было немного истории, а теперь мы начинаем наши соревнования! На каждых соревнованиях есть группа поддержки, и наших участников пришли поддержать наши замечательные танцоры.

(Дети подготовительной группы исполняют спортивный танец с султанчиками)

Педагог: А сейчас я хочу представить вам жюри:

Новикова Лилия Владимировна, заведующая МБДОУ д/с ОВ №9,

Селиверстова Татьяна Николаевна, старший воспитатель,

Чернова Наталья Владимировна, воспитатель,

Корниенко Оксана Николаевна, член родительского комитета подготовительной группы.

Педагог: Прежде чем соревноваться, мы сейчас должны размяться. Предлагаю всем веселую звериную разминку.

(педагог показывает действия, сопровождает их стихотворным текстом, все участники повторяют под музыку)

На дорожку вышла кошка.

Слышит, где-то здесь шуршат.

Ходит кошка по дорожке,

Смотрит: нет ли здесь котят.

Ходят по залу.

Вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат –

Рыщут, ищут лягушат.

Ходят, высоко поднимая колени, руки сзади, ладошки сложены в хвостик.

Мышка, мышка, серое пальтишко,

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Ходят, крадучись.

Цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Ходят пружинистыми шагами на носках.

Делают подскоки с ноги на ногу «рысцой»

Заяц скачет, скачет,

Скачет по кустам

И мелькает, словно мячик,

Тут и там, тут и там.

Утро лес позолотило – посмотри,

Все выходят на зарядку. Раз, два, три!

Прыгают на двух ногах врассыпную.

(целью проведения такой детской разминки планируется раскрепостить родителей, снять стеснение и просто повеселить всех присутствующих)

Педагог: А теперь я расскажу Вам правила этой замечательной игры: бросками бит вы должны выбить из «города» поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков вот этих цилиндрических столбиков. Главная задача – затратить на выбивание как можно меньше бросков. Игрок располагается на линии кона на расстоянии 3 м от города и принимает исходное положение, если из фигуры выбит, хотя бы один городок, остальные выбиваются с «полукона».

Педагог: Сегодня мы разыграем с вами три городошные фигуры :

1. «Забор» - все городки ставятся вдоль передней линии города на расстоянии 5 см. друг от друга.

2. «Бочка» - все городки ставятся вместе (один в середине, остальные вокруг него)

3. «Ворота» - две пары городков ставятся на расстоянии, равном длине городка; последний, пятый, кладется на них сверху

Педагог: По правилам соревнований мы должны провести жеребьёвку, чтобы определить, кто первым будет начинать соревнования, а кто будет вторым и третьим участником.

(Проводится жеребьевка)

Педагог: Я предлагаю начать наши соревнования.

(Проводятся непосредственно соревнования в соответствии с проведенной жеребьевкой. Весь ход соревнований разделен на три этапа по количеству преодолеваемых городошных фигур. Между частями соревнований воспитанники группы показывают музыкальные номера «Танец с саблями» в исполнении мальчиков и степ-аэробику)

Педагог: Вот и закончились наши состязания. И теперь мы предоставляем слово жюри.

Выступление жюри: 1 место заняла команда …

2 место заняла команда ….

3 место заняла команда ….

(Производится награждение команд на пьедестале почета под дружные аплодисменты и торжественную музыку)

Педагог: Мы очень рады были видеть вас у нас в детском саду, и надеемся, что эта встреча не последняя. Очень приятно видеть радостные глаза ваших детей, потому что вы были сегодня одной большой и дружной семьей!

(Мероприятие заканчивается торжественным кругом почета под маршевую мелодию и дружественным чаепит

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Фотоотчет об областных спортивных соревнованиях 2017 года «Мама, папа, я — спортивная семья!»Фотоотчет об областных спортивных соревнованиях 2017 года «Мама, папа, я — спортивная семья!» Приветствую вас маамовцы. Хочу продолжить рассказ о нашей спортивной семье. В предыдущей теме я рассказывала о семье Попущаловых, которая.

Фотоотчёт о семейных стартах в старшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья»Фотоотчёт о семейных стартах в старшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья» ФОТООТЧЁТ СЕМЕЙНЫХ СТАРТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мама, папа, я – спортивная семья» Цели: 1. Воспитание у детей и родителей положительных эмоций.

Фотоотчет о семейных соревнованиях «Папа, мама, я — спортивная семья»Фотоотчет о семейных соревнованиях «Папа, мама, я — спортивная семья» Фотоотчет семейных соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья" Как развивать интерес ребенка к занятию спортом, как скрепить отношения.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья»Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №58 «Белочка» ПРОЕКТ «Мама, Папа, Я – Здоровая Семья».

Сценарий спортивных соревнований среди семейных команд ДОУ «Папа, мама, я — спортивная семья»Сценарий спортивных соревнований среди семейных команд ДОУ «Папа, мама, я — спортивная семья» Сценарий спортивных соревнований среди семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья» Ход соревнований. - Под спортивный марш команды.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья»Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья» Задача детского сада и семьи- это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семейных спортивных соревнований «Мама, папа, я — городошная семья»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД