Марина Емельяненко
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе «Воробышек в гостях у ребят»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №79»
Муниципального образования г. Братск
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе
Составила:
воспитатель 1 кв. кат.
Емельяненко М. П.
г. Братск, 2013г.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей младшего возраста; формирование у детей представлений о жизни птиц в осенний период
Публикация «Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе „Воробышек в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция видов деятельности:
Художественно-эстетическая – развивать эмоциональную отзывчивость на разные виды музыкальной деятельности: ритмично двигаться, координировать движения со словами, двигаться в такт музыки.
Познавательная – создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: сезонных явлениях природы, внешнему виду птицы, формировать у детей интерес к пернатым.
Речевая – развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей в различных видах деятельности.
Коммуникативно-личностная – формировать коллективные взаимоотношения в процессе музыкальной и игровой деятельности, воспитывать любовь к природе и бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Рассматривание книг и иллюстраций о птицах и осенних явлениях природы, чтение художественной литературы, разучивание стихов и музыкального материала.
Оборудование:
Ширма, игрушка-воробей, зонт, листочки из разноцветной бумаги, осеннее дерево с капельками-конфетками.
ХОД:
Дети заходят в красиво украшенный осенний зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пестрые листочки! Давайте с ними поиграем. Возьмите в каждую руку по листочку.
ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ
(все берут по два листочка и под музыку кружатся с ними, затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками).
Воспитатель:
Ой, где же наши ребятки?
На поляночке играли,
Да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки,
Теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших ребятах.
(подходит к детям с желтыми листочками).
Желтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Ну, что же, пойду искать.
(подходит к детям с зелеными листочками).
Зеленые листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Пойду дальше искать.
(подходит к детям с красными листочками).
Красные листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: А чьи же это ножки?
Дети: Наши ножки!
Воспитатель: А чьи же это ручки?
Дети: Наши ручки!
Воспитатель: Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх – листочки опускаются на ковер)
Из-за ширмы раздается «Чик-чирик!»
Воспитатель: Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поет?
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит…
Дети: Воробей!
Воспитатель: Ну, конечно, это воробей, Воробышек-серенькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдем к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ним.
Дети садятся на стульчики. На ширме появляется нахохлившийся Воробей.
Воробей : Чик-чирик, чик-чик! Ап-чхи-и!
Воспитатель: Будь здоров, Воробышек!
Воробей : Ой, кто это здесь?
Воспитатель:
Это мы, взрослые и малыши,
На поляночку пришли,
Чтобы весело играть,
В гости осень поджидать!
Воробей : Осень? Да, что в ней хорошего, в этой самой осени?
Когда осень наступает,
Ветер громко завывает,
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
Снова чихает.
Чтоб совсем не простудиться,
Многие лесные птицы
В теплые летят края.
Эх, хотел бы с ними я!
Воробьи же – каждый знает –
Никуда не улетают…
Воспитатель: Так ты, Воробышек, дождей осенних боишься?
Воробей : Конечно боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?
Воспитатель: Ребята, вы дождика боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Дождь идет, а мы не тужим,
Мы с дождем осенним дружим!
Воробей : Чик-чирик! Дружите? А как?
Воспитатель: А вот так. Ребята, покажем воробышку, как мы с дождиком дружим.
Игра «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК».(дети выполняют импровизационные движения по тексту игры)
Дождик капнул на ладошку
Кап-кап, кап-кап-кап
На цветок и на дорожку
Кап-кап, кап, кап, кап!
Застучал по крыше он –
-кап, кап-кап-кап
И раздался чистый звон –
Кап-кап, кап-кап-кап
Воробей : Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льет! Что же мне теперь делать – под дождем мокнуть? Так и простыть недолго! Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель: Не ворчи Воробышек, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя подарочек… Отгадай:
Что за яркий расписной
Круг раскрылся надо мной?
Если в дождь гулять пойдешь,
Ты меня с собой возьмешь.
Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Воробей : Сейчас подумаю… так-так… если круглый – значит мячик!
Воспитатель: нет, не мячик.
Воробей : Погодите, погодите! Расписной… платочек!
Воспитатель: нет, и не платочек!
Воробей : (торопливо) А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!
Воспитатель детям: что это, ребята?
Дети: Зонтик!
Воробей : ну, конечно же, зонтик, я так и думал! Давайте его скорее сюда!
Воспитатель (протягивает вороне зонтик) : Бери, Воробышек, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!
Воробей (довольно) : Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готов ваши стихи послушать. Чик-чирик!
Дети читают стихи:
1. Осень. По утрам морозы,
В рощах желтый листопад
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
2. Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
3. Осенью мы в лес идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
4. Солнце прячется за тучки
Холоднее с каждым днем
Сыплет капли дождь колючий.
Клен в наряде расписном!
5. Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
6. В прятки листики играют
Друг от друга убегают,
Словно забавляются,
В лужицах купаются.
7. Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воробей : Молодцы какие. И как это вы научились так стихи читать?
Воспитатель: Погоди, мы еще тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем!
Воробей : С дождиком плясать? Ой, а вдруг вы промокнете? Дождь вон какой сильный идет!
Снова слышится шум дождя. Воспитатель берет в руки большой зонт.
Воспитатель:
Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело играть,
По лужам шлепать и скакать.
Игра «СОЛНЫШКО»
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату (дети гуляют по залу и делают «фонарики»)
Мы захлопали в ладошки-
Очень рады солнышку (хлопают в ладошки)
Дети пляшут по показу воспитателя. Звучит «тема дождя». Воспитатель раскрывает зонтик.
Воспитатель:
Прячьтесь, дети, под зонтом,
Дождь осенний переждем.
Дети прячутся под зонтик. Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.
Воробей : Чик-чирик! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребята, да только надо мне дальше по своим воробьиным делам лететь. Чик-чирик!
Воспитатель: Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воробышек, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Воробей : Теперь знаю. А еще я знаю, что дождик-то ваш был не простой.
Воспитатель: Не простой? А какой? Наверное, это был слепой дождик.
Воробей : Нет, не слепой.
Воспитатель: Ну, тогда … грибной!
Воробей : И не грибной!
Воспитатель: А какой же?
Воробей : Конфетный!
Воспитатель: А разве бывает конфетный дождик?
Воробей : Конечно бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.
Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят капельки с конфетками.
Воспитатель:
Смотрите! Капли дождевые
Вовсе не простые.
Висят на каждой ветке,
А в капельках … конфетки! (снимает одну «капельку»)
Первая вкусная капелька тебе, Воробышек, за то, что в гости заглянул. Угощайся!
Воробей : Спасибо, чик-чирик! И до свидания! (исчезает за ширмой)
Воспитатель и дети машут рукой: До свидания, Воробышек!
Воспитатель:
Капли получайте,
Осень вспоминайте!
Воспитатель снимает с веточек «капельки», раздает их детям. Дети покидают зал.
Источник:
• Г. Ф. Вихрева. «Пестрые страницы» Песни и развлечения для самых маленьких. 2003-с. 45
• И. Л. Дзержинская. Развлечения и праздники в детском саду. 1998-с. 3
• сайт Интернет-гномик www.i-gnom.ru