МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Столица края — Красноярск» для старших дошкольников

Татьяна Куликова
Конспект квест-игры «Столица края — Красноярск» для старших дошкольников

Конспект (сценарий) квест – игры

«Столица края – Красноярск!

Направление: «Познавательное развитие».

Цель: формирование знаний старших дошкольников о малой Родине, воспитание любви к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход игры

Звучит песня «Столица края - Красноярск» (муз. и сл. Ю. Привалов).

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Публикация «Конспект квест-игры „Столица края — Красноярск“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Родине. И нашу беседу я хочу начать словами русского поэта Владимира Степанова:

(слайд 2)Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

(слайд 3)Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

(слайд 4)Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- А, что для вас Родина? (Ответы детей)

- Итак, наша Родина называется? (Ответы детей)

- Россия. А малая наша родина? (Ответы детей)

- Правильно, Красноярск. Это административный центр Красноярского края – столица края. И в этом году наш город будет отмечать круглую дату со дня основания. К нам в город приедет много гостей.

(Слышится стук в дверь. Входит японка)

Японка:

- Охаё (Здравствуйте). Меня зовут Юрико. Я прилетела в Россию из «страны восходящего солнца» – Японии, из города Осока. Я очень люблю путешествовать. Я уже побывала во многих странах мира, а в этом году решила посетить крупные города России, чтобы больше узнать нового и интересного о большой и великой стране. Мне уже удалось увидеть Владивосток и Иркутск, а теперь я в вашем городе – Красноярске. Очень хочется, чтобы вы показали мне свой город и рассказали о нем что - нибудь интересное.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, покажем Красноярск Юрико? (Ответы детей)

- А еще, у нашего города скоро юбилей.

- Кто – нибудь знает, сколько лет исполняется Красноярску 2018 году? (Ответы детей)

- На этот вопрос вы сможете найти ответ, путешествуя с Юрико по городу. Я вам вручаю карту (слайд 5), где обозначены станции, которые необходимо посетить в определенном порядке и выполнить задания. В случаи правильного их выполнения вы будите получать цифру или букву. Главное не перепутать в какой последовательности выдавалась карточка, чтобы правильно определить возраст Красноярска. (Вручает карту детям)

- В добрый путь!

Японка:

- Икудзо! (Вперед)

Станция «Историческая»

Историк:

- Сегодня, я вам рассказу, как появился наш город – Красноярск.

- Давным - давно, когда не было в России ни города Красноярска, ни Красноярского края, в Центральной Сибири на реке Енисей располагалась Енисейская губерния. (слайд 6) Сибирь тогда была заселена коренными племенами енисейских кыргызов и джунгар, которые совершали набеги на Енисейск и другие поселения казаков. Царь Михаил Федорович Романов издал указ: «На Енисее построить новый острог, чтобы кочевники не нарушали порядок». (слайд 7) В 1628 году экспедиция из казаков во главе с Андреем Ануфриевичем Дубенским из города Енисейска поплыла вверх по Енисею. (слайд 8)Казаки пристали к берегу при впадении Качи в Енисей (ныне район «Стрелка». Из разобранных лодок сразу же был поставлен городок. (слайд 9) Рядом, на левом берегу Качи, на самой высокой точке была установлена караульная башня. Острог Дубенской назвал - «Красный яр». (слайд 10) Статус города Красноярск получил при Петре I.

- Теперь, ребята, я предлагаю вас поиграть в казачью игру «Передай подкову». Условия игры следующие: играет музыка, дети по кругу передают подкову, музыка останавливается, тот, у кого осталась подкова выходит в круг танцевать.

(Дети играют. Звучит Казачья плясовая.)

Историк:

- Молодцы, ребята. За то, что вы внимательно слушали мой рассказ и с интересом и с азартом играли в казачью народную игру, я вручаю вам карточку с первой цифрой (3).

Дети получают карточку и продолжают движение по карте.

Станция «Достопримечательностей»

Экскурсовод:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, я работаю экскурсоводом, провожу экскурсии по культурным и памятным местам города Красноярска. Мне много известно об истории Красноярска, знаю много красивых, популярных мест города. Гостям города я показываю наш замечательный город и рассказываю о нем интересные факты.

- А теперь вспомните, какие места, здания посещаете вы с родителями в городе? Где вам, очень нравиться проводить свободное время? (Ответы детей)

- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности.

- А еще, в нашем городе есть:…. (Экскурсовод дополняет ответы детей, показывает картинки с достопримечательностями города и рассказывает кратко о них)

-Ребята, я знаю много загадок про достопримечательности и хочу их вам загадать. Согласны отгадывать? (Ответы детей)

Загадки

Летом в сквере или в парке

Охладит нас, если жарко.

Столб воды в гранитной чаше

Словно летний дождик пляшет. (Фонтан)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

- Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки.

- А теперь, чтобы знать, как вы хорошо знаете свой родной город, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вам предложены картинки, на которых изображены достопримечательности города. Каждое изображение имеет номер, что соответствует номеру загаданного слова (названия).

- Приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

1 м о с т

2 ц и р к

3 т е а т р

4 ф о н т а н

5 ч а с о в н я

- Молодцы ребята, хорошо вы узнали город Красноярск. Многие из вас уже научились читать и писать и за это получите вторую цифру (9).

Станция «Универсиадная»

Тренер:

- Здравствуйте, ребята! Вы сейчас находитесь на станции «Универсиадной».

Здесь проходит подготовка студентов – спортсменов к зимней Универсиаде – 2019, которая будет проходить у нас в городе Красноярске.

- Скажите, какие соревнования называются «Универсиада»? (Ответы детей)

- Универсиада — это международные спортивные соревнования, как «Олимпиада», но только среди студентов. Они проводятся летом и зимой каждые два года.

Тренер:

- Так, как у нас пройдет Зимняя Универсиада, давайте вспомним зимние виды спорта, которые будут представлены на этой универсиаде. (Дети предлагают варианты ответов, тренер уточняет: биатлон, горнолыжный спорт, керлинг, сноуборд, фристайл, спортивное ориентирование на лыжах, фигурное катание на кальках, шорт – трек, лыжные гонки, хоккей, хоккей с мячом)

Тренер:

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете зимние виды спорта.

- Сейчас, я предлагаю вам, на время очутиться на Универсиаде и стать спортсменами – участниками. Для этого необходимо сказать волшебные слова. Я буду их говорить, а вы можете мне помогать:

Мы ловкие и смелые,

Сильные, умелые,

Спортом занимаемся,

Не ленимся, стараемся!

Мы в спортсменов превратились,

И на Универсиаде - 2019 очутились!

Звучит отрывок «Гимн Универсиады – 2019

Тренер:

- Ребята, мы поделимся на две команды, для участия в соревнованиях. Команды будут называться «Енисей» и «Красный яр», так у нас в городе называются многие спортивные клубы. (Тренер распределяет участников)

-1 эстафета "Передача олимпийского огня".

- Долгий путь преодолевает олимпийский огонь - главный символ Олимпиады и Универсиады. Его зажигают в Древней Греции. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир в ту страну, где будут проводиться игры.

(Дети с «олимпийским огнём» добегают до стойки, оббегают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).

2 эстафета "Лыжные гонки".

(Дети на малых лыжах добегают до стойки, обходят её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).

3 эстафета "Биатлон".

(Дети на малых лыжах бегут до линии, мешочком стреляют в цель, возвращаются на лыжах в команду. Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз).

Тренер:

- Молодцы! Вы – настоящие спортсмены! За активное участие в соревнованиях. Я вам вручаю третью карточку с цифрой (0).

Станция «Заповедная»

Старичок – лесовичок:

- Здравствуйте, дети. Я - старик – лесовик. Живу я на станции «Заповедной».

- Как, вы думаете, почему так назвали эту станцию? (Ответы детей)

- Совершенно верно, станция находится в заповеднике «Столбы».

- Природный заповедник «Столбы» – удивительный по красоте и разнообразию, потрясает разнообразными ландшафтами, уникальной сибирской природой. Заповедник расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна. Свое название заповедник получил не случайно. Основной достопримечательностью территории Саянских отрогов стали сиенитовые скалы, принявшие облик «великанов» с угадываемыми очертаниями людей, животных и мифологических существ. Наш заповедник – один из самых посещаемых в мире. «Столбы» являются визитной карточкой, брендом Красноярского края и города Красноярска, любимым местом отдыха красноярцев. На столбах обитает множество животных и птиц, произрастают разнообразные виды растений, находящиеся под охраной заповедника.

- Ребята, а вы с родителями были на «Столбах»? (Ответы детей)

- Я для вас приготовил задание, по которому хочу узнать, как хорошо, вы знаете природный мир заповедника «Столбы» и родного края. Готовы к выполнению задания? (Ответы детей)

(Необходимо на карте заповедника разложить только тех животных, растения и скалы, которые есть в заповеднике)

(Дети выполняют задание)

Старичок – лесовичок:

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получите четвертую карточку (л).

Станция «Город Будущего»

Архитектор:

- Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город и хотели бы, чтобы он стал еще красивее и комфортнее для жителей и гостей города. Как вы представляете себе Красноярск в будущем? Что бы вы хотели, чтобы было в нашем городе? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами, как я.

И построить «Город Будущего»: красивые проспекты и улицы с домами для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Изготовление коллажа из песка «Город Будущего»

- Садитесь за столы, и приступим к выполнению задания. Мы разделимся на две команды и выполним две коллективные работы.

- Вам необходимо раскрасить цветным песком подготовленные заготовки, но сделать это надо аккуратно и красиво.

(Перед ними на столах имеются: 2 рамки, с заготовленными контурами, клей ПВА, кисточка для клея, салфетки для рук, цветной песок в баночках)

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Какой красивый у вас получился «Город Будущего»!

- Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. И за ваш труд и старанье вам полагается следующая карточка - (е).(отдает детям)

- Ребята, давайте подарим нашей гостье один из коллажей, какой ей больше понравился, на память о путешествии по Красноярску, а другой повесим в холле детского сада.

Японка :

- До:мо Аригато (большое спасибо, мне очень понравились ваши работы. На память о вашем прекрасном городе я возьму вот эту картину, а вам вручаю последнюю карточку с буквой – (т).

(дети с воспитателем и гостьей возвращаются в муз. зал)

Воспитатель:

-Ребята, давайте разложим карточки по порядку и определим возраст Красноярска. (выполняют)

(слайд 11)

Воспитатель:

- Осталось поздравить наш родной город С Днем Рождения. (слайд 12, читает поздравление)

Японка:

- Ребята, теперь приезжайте вы к нам в Японию. Сайо:нара (До Свидание).

(Японка уходит).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о виртуальной экскурсии для старших дошкольников «День рождения Хабаровского края»Фотоотчёт о виртуальной экскурсии для старших дошкольников «День рождения Хабаровского края» 20 октября 2017 года свой очередной День рождения отметил Хабаровский край. В этом году нашему краю исполнилось 79 лет. По этому поводу.

Игры по математике для старших дошкольников Математические игры старший дошкольный возраст. Одним из средств формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических.

Сценарий квест-игры для старших и подготовительных групп «В поисках масленицы» Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2: Спешите! Спешите! Подходите.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Математические игры для старших дошкольников Отгадай число Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа. Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше.

Дидактические игры по математике для старших дошкольников Методическая разработка: «Дидактические игры по математике для старших дошкольников» Составитель: воспиатель Альбрехт Г. И. Сыктывкар.

Квест-игра для старших дошкольников «На поиски сокровищ!» Квест-игра для дошкольников «На поиски сокровищ!» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений.

Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологииРечевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии АКТУАЛЬНОСТЬ Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых».

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знанийСценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знаний КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.

«Семь чудес Москвы». День города (квест) для старших дошкольников Семь чудес Москвы День города (квест) Все группы (старший дошкольный возраст, принимающие участие в квесте, собираются на подготовленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Столица края — Красноярск» для старших дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД