Папки-передвижки

Конспект самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе

Ирина Андреевна Левкевич
Конспект самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе

Конспект

самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе

Цель:

- развивать умение создавать, не разрушать и обыгрывать постройки;

-учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, разнообразно действовать с ними;

- формировать представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.

Задачи:

Публикация «Конспект самостоятельного проведения строительной игры „Башенка для петушка“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;

- привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;

- формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик);

- развивать ручные умения, мышление;

- развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.

Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.

Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)

- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)

Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.

Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.

Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)

- Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!

- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.

Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».

Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть. Конструирование

Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец.

Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)

- Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.

При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик.

Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.

3. Итог

Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.

Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились!

- Ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.)

- Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики? (Ответы детей.)

- Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня.

- Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе Конспект по руководству строительной игрой в средней группе Тема «Мост» Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов,.

Конспект по руководству строительной игрой в младшей группе «Постройка двухэтажного дома» Программное содержание: побуждать детей создавать постройки повышенной конструктивной сложности – большой двухэтажныйдом. Учить распределять.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД