ольга сергеева
Конспект занятия «Самолеты стоят на аэродроме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
(лепка)
для воспитанников 3-4 лет
Подготовила:
Сергеева Ольга Владимировна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Самолеты стоят на аэродроме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
Развивающие:
• повторение способов и приемов лепки;
• организация самостоятельной работы детей;
• развитие творческих способностей;
• вызывать радость от созданного изображения.
Воспитательные:
• воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию;
Доминирующая образовательная область:
• художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• продуктивная;
• восприятие художественной литературы;
• двигательная активность
Интеграция образовательных областей
• социально-коммуникативное развитие ( социализация: соблюдать элементарные правила поведения);
• познавательное развитие (рассматривание самолета, беседа);
• художественно - эстетическое развитие (лепка самолета). физическое развитие (игра «Руки ставим мы вразлёт…», пальчиковая гимнастика на разогрев рук)
Планируемые результаты:
• дети умеют раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
• картинки самолет;
• аэродром;
• макет аэродрома;
• большие куски пластилина синего цвета;
• маленькие куски пластилина желтого цвета;
• дощечки для лепки, тряпочки.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:
• рассматривание иллюстраций «Самолёты»;
• сюжетно-ролевые игры «Мы лётчики»;
• постройка из строительного материала и конструкторов типа «Лего» аэродрома, самолётов.
Введение в тему, создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня за сюрприз от Фиксиков!
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
В этот сундучок Фиксики нам положили игрушку, а какую именно - вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт.
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Сейчас мы с вами тихонечко
встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет?
Дети: Самолет возвращается на аэродром.
Воспитатель: А что такое аэродром? Аэродром — это просторный участок земли,
обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром? Ребята, может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо
внимательно рассмотреть наш самолёт.
Показ игрушечного самолётика и его частей.
Воспитатель: Скажите из чего состоит самолет?
Дети: У него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки.
Воспитатель: Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть
корпус, крылья, хвост. Но прежде, чем мы начнем лепить наш самолет, скажите, на что похож корпус самолёта?
Дети: На толстый столбик.
Воспитатель: Как можно его слепить?
Дети: Работая прямыми ладошками вперёд-назад.
Воспитатель: Как будем делать хвост самолёта?
Дети: Поднимем вверх кончик столбика.
Воспитатель: Как будем лепить крылья?
Дети: Так же, как и корпус, только потом расплющим столбик).
Дети выполняют физминутку
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: Из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми
ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лепить наш самолет, нам надо
размять наши пальчики. нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».
Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду.
Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.
Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно. Откладываем деталь в сторону. Сделаем следующую часть самолёта - крылья, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским. Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху. Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно
прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
Музыкальная игра «Самолет».
Дети под музыку выполняют движения.
Приложение:
"Мы шагаем как солдаты"
Муз. Д. Трубачев
Сл. Д. Трубачев
1. Мы мальчишками отважными растем,
Придет время, все мы в армию пойдем:
Будем Родину надежно охранять,
Чтобы люди в ней могли спокойно спать.
ПРИПЕВ:
А пока мы шагаем как солдаты,
Все мы дружные и смелые ребята.
Раз! Два! Левый! Мы идем!
Да еще красиво, слажено поем!
Раз! Два! Левый! Мы идем!
Да еще красиво, слажено поем!
2. Чтобы нам на страже Родины стоять,
Организм свой надо строго закалять:
Чтоб зарядка и прогулка каждый день
И хотелось гнать подальше свою лень.
ПРИПЕВ:
А пока мы шагаем как солдаты,
Все мы дружные и смелые ребята.
Раз! Два! Левый! Мы идем!
Да еще красиво, слажено поем!
Раз! Два! Левый! Мы идем!
Да еще красиво, слажено поем!
«Наша Армия»
Владимир Степанов
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны
«Танкист»
Наталья Иванова
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
«Наша Армия»
Владимир Степанов
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.