МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога»

Надежда Агапова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога»

Вос. : Дорогие родители! Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „У школьного порога“» размещена в разделах

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.

Практическое задание №1.

Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, учитель обобщает ответы родителей, составляя “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника.

Вос. : Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребё нка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником.» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником.»(крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется,

что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»(Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

5. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Рассматривание схемы "Школьная готовность"

Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.

Готовность к школе, как вы видите, включает в себя три основные составляющие: физическую, педагогическую и психологическую готовность. Психологическая готовность ребёнка, в свою очередь, включает в себя интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовности.

Рассмотрим физическую готовность. Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Но, как вы считаете, для чего это нужно делать? (родители включаются в обсуждение, высказывают свои мнения).

в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила.

Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребёнок. От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу очень многое зависит. Подготовкой ребенка к школе профессионально занимается д/с, но влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участие в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне. А будет ли ждать ребенок, когда мама соберется с силами и будет готова почитать, поиграть. Может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве. Не прогоняйте ребенка. Общайтесь с ним здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне.

Проводятся игры с родителями : "Охота на слова", "Помощники", "Готовим сок", "Придумывалки"

"Охота на слова" (учимся обобщать, ориентироваться в названиях предметов, продуктов) - Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свёкла и т. д.) На слова можно "охотиться" "прицельно" (слова, которые можно достать из винегрета, кухонного шкафа, плиты) и "охотиться" на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.

"Помощники" (учимся словообразованию) - как можно одним словом назвать прибор, который. варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок?

"Раскладываем и пересчитываем" (учимся считать, соотносить количество предметов и людей, понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их) - здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требует сортировки; накрываемый стол "ждёт" нужное количество приборов.

"Придумывалки" (развиваем воображение, умение составлять рассказы) - мама говорит: "Давай придумаем историю или сказку про. старую кастрюлю (кухонные часы, ложку, помидор)". Если ребенку трудно, задайте ему наводящие вопросы.

"Золушка" (развиваем мелкую моторику) - выбери все зеленые горошины (из риса убери плохие рисинки, разложи фасоль: красную - в одну тарелочку, а белую - в другую.

Играйте со своими детьми дома. Это поможет им закрепить полученные знания и умения, обрести уверенность в себе.

Более подробно останавливается на психологической готовности, которая включает:

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ

МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ

КОММУНИКАТИВЕАЯ ГОТОВНОСТЬ

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. ( Например: морковь – огород, грибы – лес)

МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

КОММУНИКАТИВЕАЯ ГОТОВНОСТЬ - Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Заключение: Как бы вы ни гордились тем, что ребенок уже идет в школу, он - по-прежнему ребенок, а не только "ученик первого класса". Не попрекайте его "ты же уже в школу идешь!", когда ему хочется немного побаловаться, не отвечайте на вопрос о возрасте ребенка "в первый класс пошел". Школа, учеба - это важное, нужное, первостепенное дело, но никак не вся жизнь вашего ребенка, и не должны все его помыслы и устремления крутиться исключительно вокруг школьных дел. Оставьте маленькому человеку пространство для маневра: он на самом деле ваш любимый ребенок, а вовсе не только школьник и ученик. Чувствуя, что помимо приближающейся к нему школьной жизни у него остается и его собственная, личная жизнь маленького человечка, ваш ребенок будет увереннее и спокойнее чувствовать себя в новой для себя роли.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку в подготовке к школе.

Родителям предлагается анкета-рефлексия.

• Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе?

o Да

o Нет

• Что для вас оказалось интересным?

o Необычная форма проведения.

o Возможные варианты наблюдения за ребёнком, видеть продукты его деятельности.

o Предложите свой вариант.

• Что показалось наиболее сложным?

o Придти вечером после работы.

o Активно включиться в обсуждение.

o Предложите свой вариант.

Выберите краткую характеристику мероприятия:

o Интересно, познавательно.

o Пригодится в будущем.

o Скучно, не хочется участвовать.

Публикации по теме:

Песенка (переделка) для выпускников детского сада Песенка (переделка) для выпускного утренника. на мелодию песни " Бу-ра-ти-но" из к/ф "Приключения Буратино" 1. Совсем недавно мамы нас.

Презентация «Готовность ребёнка к школе» Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД