Получи документы

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте через дидактические игры»

Парухина Марина
Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте через дидактические игры»

Конспект родительского собрания

«Обучение детей грамоте посредством дидактических игр»

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Задачи.

Публикация «Конспект родительского собрания „Обучение детей грамоте через дидактические игры“» размещена в разделах

1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте;

2. Показать на практике, как в игровой форме можно развивать фонематический слух детей и решать в домашних условиях следующие задачи:

- Закрепить знания о звуках и буквах.

- Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

- Закреплять умение находить место звука в слове - начале, середина, конец.

- Закрепить умение выделять слова из текста.

- Развивать логическое мышление, речь.

- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

3. Содействовать сплочению родительского коллектива.

4. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

5. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, схемы со звуками, карточки со словами из текста, ЖЕТОНЫ.

Участники родительского собрания : воспитатель, родители.

Ход родительского собрания : - Добрый вечер дорогие родители!

Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. 4-5-6 лет это ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас с нами, вашего терпения, доброжелательности. Дальнейшая успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребенок в детском саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.

И сегодня я хочу вам рассказать и показать как помочь нашим детям лучше освоить первоначальные основы грамоты.

Грамота – это сложный процесс и вы, как родители это знаете и понимаете. В старшей и подготовительной группе ведется работа с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.

Наша речь состоит из предложений, в составы предложений входят слова, слова делятся на слоги, а слоги состоят из звуков. Прежде чем начать учить ребенка учить читать, он должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, научиться звуковому анализу слова т. е. называть по порядку звуки из которых они состоят.

Выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно. Сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. Хотя ребенок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится. Изучение звуков происходит в процессе овладения основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки, а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое). И только потом происходит знакомство с обозначением звуков с буквами.

Не забывайте ведь букв 33, а звуков 42: 6 гласных и 36 согласных.

Их количество не совпадает, т. к. имеются буквы имеющие два звука, например; я –йа, ю-йу, и т. п. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Неумение воспроизводить звуковой анализ слова может привести к дислексии.

Дислексия – затруднения и ошибки в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешиванием акустически сходных звуков (Д-Т, Б-П, В-Ф) неполноценностью звукового анализа и синтеза.

Сегодня мы с вами вспомним какие бывают звуки? Как звуки обозначаются? Будем выделять слова на определенный звук, делить слова на слоги.

Для начала предлагаю вспомнить чем же отличается звук от буквы. Звуки мы слышим и произносим. Буквы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные (правило).

Гласные звуки обозначаем фишками красного цвета. Согласные твердые – синего цвета. Согласные мягкие – зеленого цвета.

1. Задание. «Цепочка слов».

Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.

Ход игры : начинает ведущий: слово-дом и каждый участник придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Далее игра продолжается со слова со звуком, которое начинается с последнего звука в предыдущем слове.

Так продолжается игра- цепочка слов.

2. Задание. «Найди звук».

Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком. Звук (С)

Семья Синицыных

Жили – были старики старуха. И было у них семеро сыновей: Степан, Семен, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был старшим следователем. Семен состоял в секции спортсменов. Сергей считался самым сильным. Он был самбистом. Савелий был способным скрипачом. Станислав служил на крейсере – «Стремительный». Спиридон был сыщиком. Саша – студент.

И так давайте подведем итог, сколько у вас получилось слов с мягким звуком? А сколько с твердым?

Дорогие родители, мы с вами уже вспомнили как можно выделять звуки в словах, находить, делить звуки на твердые и мягкие. А теперь я предлагаю вспомнить деление слов на слоги.

Знаете ли вы какое-нибудь правило? Да действительно слова можно прохлопать, прошагать, или приложить ладошку к подбородку проговаривать слово, сколько раз подбородок будет касаться ладошки столько и слогов данном слове. Вашему вниманию будут предложены слова, ваша задача определить сколько слогов в данном слове.

1. Электромясорубка (э-лек-тро-мя-со-руб-ка) итого 7 слогоыв.

2. Безосновательность (без-ос-но-ва-тель-ность) итого 6 слогов.

3. Высокообразованный (вы-со-ко-об-ра-зов -ан-ный) 8 слогов.

Конечно это очень трудные слова для ваших детей, ну а для вас вполне подходящие.

4. Задание.

Звуковой анализ слова «Зима».

Первый звук –Зь – мягкий согласный, возьмем зеленую фишку.

Второй звук –И –гласный, возьмем красную фишку.

Третий звук – М- согласный твердый, синяя фишка.

Четвертый звук –А- гласный, красная фишка.

Всего звуков -4: гласных звуков – И, А. Согласных мягких -1 –Зь. Согласных твердых -1-М.

Вот так мы вместе с детьми проводим звуковой анализ слов.

5. Задание. Дидактическая игра «Динь - дон».

Цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, развивать воображение. Познакомить с символами согласных звуков: мягкие и твердые.

Ход игры : живут в одной сказочной стране два гномика: Дин и Дон. Дин любит все мягкие звуки, а Дон – твердые. Живут они в одном доме, комната Дина зеленая, и он выбирает предметы, названия которых начинаются с мягких звуков, комната Дона синяя, он выбирает предметы, названия которых начинаются с твердого звука. Помогите им разложить предметы по комнатам. (выполняют задания с карточками).

Игра «Придумай слово по заданной схеме»

Уважаемые родители! Вы сегодня убедились, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. В эти игры и в другие, которые собраны в буклете вы можете играть дома со своим ребенком

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, тем полноценее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим. Обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Фотоотчет родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ранее выкладывала конспект родительского собрания. А теперь хочу представить фотоотчет родительского собрания. На соб рании присутствовало.

Конспект игры-квеста во время итогового родительского собрания в средней группе Игра – квест «В поисках награды» (Средняя группа) (проводится на итоговом родительском собрании в конце учебного года) Цель: создать условия.

Конспект родительского собрания для группы раннего возраста «Воспитание детей посредством игры»Конспект родительского собрания для группы раннего возраста «Воспитание детей посредством игры» Авторы: Николаева Е. Н., Маркова Л. В. Сценарий собрания: Цель: Показать родителям значение совместных игр для развития ребенка; дать представление.

Открытое занятия для родительского собрания по обучению грамотеОткрытое занятия для родительского собрания по обучению грамоте Открытое занятия для родительского собрания по обучению грамоте. Тема: «Маленькие грамотеи». подготовил воспитатель1 категории Берученко.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» В средней группе Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «В школу через год» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 27 сентября 2017 года Тема: «В школу через год». Цель: помочь родителям детей, находящихся на.

Родительское собрание в подготовительной группе «Обучение детей грамоте через дидактические игры» Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игрыСенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Сенсорное развитие детей через дидактические игрыСенсорное развитие детей через дидактические игры Сенсорное развитие детей через дидактические игры Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте через дидактические игры»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД