Папки-передвижки

Конспект ритмического музыкального занятия «Музыка И. Штрауса в детском оркестре»

Лариса Зырянова
Конспект ритмического музыкального занятия «Музыка И. Штрауса в детском оркестре»

Уважаемые педагоги! Хотите за одно занятие превратить группу дошкольников в оркестр детских музыкальных инструментов? Предлагаю такое занятие.

Конспект

музыкального занятия (ритмического)

в подготовительной к школе группе

на тему «Музыка Штрауса в детском оркестре»

Публикация «Конспект ритмического музыкального занятия „Музыка И, Штрауса в детском оркестре“» размещена в разделах

Цель занятия : Организовать оркестр детских музыкальных инструментов в группе детского сада.

Задачи:

1. познакомить с фактами биографии и примерами вальсов и полек Иоганна Штрауса.

2. Закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, треугольнике).

3. Развитие чувства ритма.

Ход занятия:

Звучит вальс «На прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса.

МР встречает детей у входа.

МР: Кто это ко мне пришел? Прохлопай свое имя.

(дети по очереди хлопают и проговаривают свое имя, проходят и садятся на стульчики в круг, к ним присоединяется музыкальный руководитель, музыка звучит громче, слушание фрагмента).

МР: Что вы можете сказать об этой музыке?

- настроение музыки;

- кто исполняет эту музыку;

- что можно делать под эту музыку (танцевать);

- как можно танцевать под эту музыку (соотносить движения с музыкой).

Звучат фрагменты:

- вальс «Сказки венского леса»;

- полька – галоп «Трик-трак» (галоп);

- вальс «Дунайские волны» (закрепить структуру ритма вальса).

МР: Мы прослушали несколько фрагментов одного композитора. Каждое его произведение имеет название (звучат фрагменты в подтверждение названия) :

Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

Вальс «Сказки венского леса»

Полька-галоп «Трик-трак»

Вальс «Дунайские волны».

Этот композитор – Иоганн Штраус. Родился он почти 200 лет назад, когда ни вас, ни ваших мам и бабушек еще не было на свете, в 1925 году.

С самого детства маленький Иоганн очень любил музыку и, когда он был таким же, как вы, в шесть лет сочинил свой первый вальс. Но отец не хотел, чтобы Иоганн занимался музыкой. Помогла ему мама – она уговорила отцы разрешить сыну брать уроки игры на фортепиано. Тайно Иоганн Штраус брал уроки игры на скрипке, которые оплачивал, обучая игре на фортепиано соседских детей.

Иоганн Штраус поражал друзей и знакомых игрой и умением импровизировать на фортепиано.

Шли годы молодой маленький мальчик вырос и стал композитором. Кто такой композитор? (человек, который сочиняет музыку) Молодой композитор Иоганн Штраус превратил танцевальную музыку в самостоятельный музыкальный жанр : если раньше вальсы звучали только в танцевальных залах или на балах, то музыка Иоганна Штрауса всё чаще звучала в концертах, как музыка для слушания. Он воспевал природу, весну, голубое небо, дуновение теплого ветерка, журчание ручья и шелест леса. В каждом танце он находил сказку.

Давайте и мы поищем сказку в музыке Иоганна Штрауса.

Звучит полька «Пиццикато», дети слушают, высказываются, необходимо найти 3 героя для сказки.

МР: Итак, сказка про …

1. Упражнение «Здравствуйте, мои ножки»

I I П I – пошли погулять;

П П П П П П П I – побежали, побежали, побежали погулять;

I Z I Z I I I Z – по - шли по-лу-лять.

Упражнение проводится под музыку польки «Пиццикато»

2. Игра «Прохлопай музыку», сидя на стульчиках.

МР: Наши три героя ходят по-разному: первый – шагом, второй – бегом, третий – на цыпочках.

I I П I – хлопки в ладоши;

П П П П П П П I – удары по коленям;

I Z I Z I I I Z – притопы ногами.

Упражнение проводится под музыку польки «Пиццикато»

3. Упражнение «Наш ручной оркестр» разделить детей на 3 партии, каждая партия хлопает свой ритм :

1 - I I П I;

2 - П П П П П П П I;

3 - I Z I Z I I I Z.

4. Игра «Что мне досталось» - найти музыкальный инструмент и свое место в оркестре. Необходимо рассадить детей по партиям.

Звучит 1 часть польки «Пиццикато» И. Штрауса, после чего дети меняются инструментами и местами в оркестре.

Музыка звучит несколько раз, пока все дети не попробуют сыграть на металлофоне.

5. Игра «Кто лучше» - учить детей оценивать свою игру и игру товарищей, для выбора лучшего состава оркестра. Объяснить движения в коде.

6. Концертное исполнение.

МР: Дорогие гости, наш оркестр исполнит для вас польку композитора …

ДЕТИ: Штрауса.

МР: Под названием «Пиццикато».

Итог: Сегодня в вашей группе родился оркестр детских музыкальных инструментов. Каких? (металлофоны, треугольники, бубны)

В нашем оркестре прозвучала музыка композитора … (Штрауса).

Чтобы встреча с музыкой всегда была приятной, я дарю вам эти сладкие нотки.

Чтобы встреча с музыкой Иоганна Штрауса не закончилась сегодня, я дарю вам его портрет и диск с его музыкой. Под нее можно танцевать, ее можно исполнять с оркестре, под нее можно играть, мечтать и фантазировать.

До свидания I I П I, дети повторяют I I П I.

Звучит музыка И. Штрауса, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Приглашаю поучаствовать http://mail.rambler.ru/m/folder/INBOX/786_1 Мне на почту пришло приглашение для участия в бесплатном вебинаре "Информатизация образования.

Проект «Музыкальные лучики» Участники: дети,воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы. Проект краткосрочный. Цель: Развитие нравственно-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ритмического музыкального занятия «Музыка И. Штрауса в детском оркестре»
Опубликовано: 19 января 2015 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД