Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» (1 фото)

татьяна вилявина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»

Подготовила и провела

воспитатель: Вилявина Т. В.

Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чебурашка“» размещена в разделах

Задачи: учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности (большие уши, лапы) персонажа, его настроение. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, кистью. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу. Развивать творческие способности: дополнять рисунок по собственному желанию (цветы, пейзаж и т. д.).

Материалы: Листы альбомного формата по количеству детей. Игрушка Чебурашка. Запись песни Чебурашки из мультфильма. Сюжеты из сказок-загадок.

Предварительная работа: чтение глав сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», рассматривание иллюстраций.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие (дети стоят полукругом). Ребята посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Доброе утро!», Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я приготовила для вас необычные, сказочные загадки. Вы готовы их отгадывать?

Дети: - Да.

- Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Пожалел соседку он – бедняжка

И пустил ее погреться в дом.

Теперь живет он, как дворняжка,

Сидит и плачет под кустом. («Заюшкина избушка»)

На окошке он стужен.

На сметане он мешон,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? … (Колобок)

(После отгаданной загадки на доске выставляется сюжет из данной сказки.)

- У меня есть еще одна загадка, я думаю, что и этого героя вы легко узнаете.

Уши круглые, как блюдца, -

Ну, нельзя не улыбнуться!

Нос, как черная букашка.

Кто же это? (Чебурашка)

II. Основная часть.

1. Игровая проблемная ситуация.

Правильно это Чебурашка! А вот и он сам. (показываю игрушку) Ребята, Чебурашка пришел к нам в за помощью. Как вы помните, он жил в тропическом лесу, а потом попал к людям. Так вот, с тех пор Чебурашка не возвращался домой. Но вот недавно Чебурашка получил письмо от друзей из тропического леса. В этом письме друзья просят Чебурашку прислать им его портрет. Но друзей у Чебурашки много. И поэтому он расстроился, что не сможет подарить свой портрет каждому из друзей.

- Ребята, надо выручать Чебурашку, вы согласны? Но как это сделать?

Дети: - Надо нарисовать его портрет.

- Верно, мы сами нарисуем эти портреты, чтобы он мог их отправить своим друзьям!

2. Рассматривание игрушки.

- Чтобы правильно нарисовать Чебурашку, надо внимательно рассмотреть его.

а) Давайте сначала рассмотрим самую крупную часть Чебурашки.

- Это, конечно же – …туловище. (овальное). Туловище Чебурашки покрыто шерстью…темно-коричневого цвета, а вверху на груди есть маленькое пятнышко…оранжевого цвета.

б) Что вы можете сказать о голове Чебурашки? Какая это часть по размеру?

- Правильно, голова у Чебурашки - тоже большая часть, но чуть меньше туловища.

- Форма головы круглая.

- Голова, как и туловище, покрыта… шерстью темно-коричневого цвета.

- Что мы видим на голове Чебурашки? (обвести указкой мордочку)

Дети: Мордочка

- Какая она? (по форме овальная, а по цвету оранжевая)

- Что находится на мордочке?

Дети: - Глаза, рот, нос, брови.

в) Что еще есть на голове у Чебурашки?

Дети: - Уши.

- Уши у Чебурашки особенные, как вы думаете, почему?

Дети: - Они большие.

- Действительно, они очень большие, и по размеру каждое ухо чуть меньше, чем голова.

- Какие уши у Чебурашки по форме?

Дети: - Они круглые.

- Уши, как и все остальные части покрыты… шерстью темно-коричневого цвета.

г) Какие еще части мы не назвали?

Дети: - Это лапки.

- Верхние лапки маленькие, овальные, немного удлиненные и расположены они вдоль туловища с двух сторон, начинаясь сразу от головы.

- Внизу туловища находятся нижние лапки, они тоже маленькие, овальные развернуты в разные стороны.

- Все эти части тоже покрыты… шерстью темно-коричневого цвета.

3. Показ и объяснение способа выполнения.

- Ну вот, мы почти все уже знаем. Нам осталось только научиться рисовать Чебурашку.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально.

Рисовать начнем с мордочки. Я беру кисть, набираю краску оранжевого цвета, рисую мордочку в виде прямоугольника, закругляя углы. (закрашиваю).

Отступаю вниз немного места рисую небольшой животик в виде капельки. Переходим к коричневому цвету, набираем краску и обводим мордочку, потом рисую тело Чебурашке, аккуратно обвожу вокруг оранжевого. В нижней части добавляю ему объем. Нарисуем нашему Чебурашке лапки, которые напоминают вытянутые овалы. Нижние лапки овальные развернуты в строны. Переходим к самому интересному и важному у Чебурашки- это его уши. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова. Вот у нас и подсохла мордочка, нарисуем нашему Чебурашке рот, нос, брови и глаза

4. Закрепление способа выполнения.

1) Уточнить последовательность рисования Чебурашки.

5. Пальчиковая гимнастика «Сказки-сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

6. Самостоятельная работа детей.

- Ну а теперь пора приступать к работе.

(Обращаю внимание на осанку, напоминаю, как правильно держать кисть, про аккуратность и не забываем промывать и осушать кисть)

После того как дети нарисуют оранжевой краской голову и грудку, провожу физминутку.

Зарядка семи гномов

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».

Продолжаем рисовать

(В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход: быстро справившимся детям предложить дорисовать, например, цветок в лапке Чебурашки, шарик и т. д.)

III. Заключительная часть: анализ детских работ.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли у вас получилось?

- Чей рисунок вам больше понравился и почему? (Обратить внимание детей на соотношение частей игрушки, на пропорции частей, на яркую обводку контура, на правильность и аккуратность закрашивания всех частей. Указать детям в мягкой корректной форме на важные недостатки в работе.)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Я думаю, что Чебурашка будет рад подарить их своим друзьям.

IV. Итог:

Молодцы ребята вы справились с заданием и помогли Чебурашке. Давайте отдадим портреты Чебурашке, а он их отправит соим друзьям.

Спасибо вам ребята!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группе Цель занятия: Формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие части тела,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД