Получи документы

Конспект развлечения в старшей группе «Чему нас учат сказки?»

Екатерина Фадеева
Конспект развлечения в старшей группе «Чему нас учат сказки?»

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках.

Задачи:

Повышать уровень познавательного и речевого развития.

Учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи.

Совершенствовать выразительность речи детей.

Развивать творческое воображение, память, фантазию.

Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Чему нас учат сказки?“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Крошечка Хаврошечка», «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди», дидактический материал для игр, куклы театра би-ба-бо кот, петух и лиса, мешочек с маленькими картинками, изображающими героев сказок.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). А что такое сказки?

Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.

Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний. Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. Согласны? (Ответы детей). А теперь, занимайте места в нашем вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Воспитатель: Мы приехали с вами в сказочную страну, посмотрите кто нас тут встречает!

Под музыку входит Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в свой сказочной стране! Ребята, в моей сказочной стране много всего интересного! Я предлагаю вам отправится со мной в чудесный мир сказок!

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Сказочница : Ребята, вот мы и приехали на первую станцию «Угадай загадку».

Вы должны отгадать загадки, которые я для вас приготовила.

1. Бабку с дедом я оставил, волноваться их заставил.

Мишку встретил я в лесу, волка, зайку и лису.

Много тропок исходил, ото всех я уходил.

От лисы уйти не смог. И зовусь я. (Колобок)

2. Дед растил меня с душой, овощ вырос я, большой.

Долго дед меня тащил, не хватило ему сил.

Врос в землю крепко. Кто же я конечно.? (репка)

3. У меня есть брат - козленок!

Он совсем ещё ребенок.

Он не слушался меня

И случилась с ним беда.

Говорила я ему: не пей с копытца

В колодце чистая водица! (Иванушка)

4. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

5. Ждали маму с молоком,

И впустили волка в дом…

Кем же были эти,

Маленькие дети? (Козлята)

Сказочница : Молодцы, ребята, а какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

- Молодцы! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку).

Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить дальше путь нам нужно выполнить задание! Готовы? (Ответы детей)

Игра “Доскажи словечко”

Воспитатель: Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Сказочница : Ребята, все препятствия мы преодолели и можем отправляться дальше!

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Сказочница : Ребята, мы приехали на следующую станцию «Волшебный сундучок».

Ребята, в волшебном сундучке лежат разные предметы и вам нужно найти кому из сказочных героев они принадлежат.

Справитесь? (Ответы детей)

На экране слайд- волшебный сундук, из которого появляются разные предметы. Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.

Красная шапочка – Красной шапочке;

Сапоги – коту в сапогах;

Метла – Бабе-Яге;

Щука – Емеле;

Золотая рыбка – деду;

Стрела – царевне-лягушке;

Хрустальная туфелька – Золушке;

Яичко – курочке Рябе.

Сказочница : Вот молодцы, помогли все разобрать! Ну что ж, ребята, путешествуем дальше!

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Ребята, мы с вами приехали на станцию «Сказки». Давайте поговорим и вспомним, чему же нас учат сказки!

На экране появляется слайд с картинками.

Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса!

Сказочница : Из какой сказки эта сытая хитрая плутовка? (Ответы детей). А где же главный герой, Колобок? (Ответы детей)

А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела. Чему нас учит эта сказка? «Не хвастайся, не ходи один в безлюдных местах!»

Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

Сказочница : Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей). Как Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей). Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей)

Не стесняйтесь громко кричать и просить о помощи. Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!»

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Ответы детей). Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

Воспитатель: Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.

Сказочница : Ребята, у меня для вас последнее задание «Угадайте, что это за сказка (Детям предлагается иллюстрация сказки «Теремок»). А чему учит сказка «Теремок»? (Ответы детей). Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.

Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра «Волшебный узелок».

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький. - Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).

Сказочница : Чему же нас учат сказки? Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Сказка учит : мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача.

Сказка учит не бояться трудностей.

Сказка учит : хорошо иметь много друзей.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду.

Сказка учит : хорошее дело не с первой попытки получается.

Сказка учит любви к родителям.

Сказка учит любить свою Родину.

Сказка содержит нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Мы тоже будем совершать добрые поступки.

Сказочница : Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете, поговорили о том, чему нас учат сказки. Я рада была видеть вас в своей сказочной стране! И у меня для вас подарок – книга сказок!

Воспитатель: Спасибо, Сказочница, за такое увлекательное и поучительное путешествие! Спасибо за подарок!

Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад!

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Чему учат пословицы и поговорки» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Чему учат пословицы и поговорки» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. В них отражена народная мудрость.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Чему нас учат сказки?»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД