Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение» (10 фото)

Гюлли Бабаева
Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение»

Конспект развлечения «Оранжевое настроение»

в подготовительной группе.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни и создание у детей бодрого и радостного настроения.

Программные задачи:

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Оранжевое настроение“» размещена в разделах

- расширять представления о пользе витаминов;

- совершенствовать умение создавать коллективное сюжетное изображение по представлению: развивать чувство пространства, композиции;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

- закреплять представления о факторах здорового образа жизни;

- развивать внимание, память, любознательность, сообразительность;

-развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость;

-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в группе.

Предварительная работа:

(для организации сюрпризного момента родители накануне принесли детскую одежду оранжевого цвета).

Беседы о полезных продуктах питания.

Слушание песни «Оранжевое небо», определение характера музыки.

Словесные игры.

Чтение художественной литературы.

НОД по теме "Здоровье"

Сюжетно-ролевые игры.

Рисование.

Методы и приё мы:

-Сюрпризный момент,

- побудка,

-закаливание,

-культурно-гигиенические процедуры,

-показ картинок с технологией приготовления цукатов,

-просмотр мультфильма «Ох и Ах»,

-дидактическая игра «Полезно или вредно»,

-ходьба по массажным коврикам,

-эстафеты: «Попади в кольцо», «Принеси – не урони», «Кто быстрее?»,

-опытно-экспериментальная деятельность «Утонет – не утонет».

-коллективная работа по созданию коллажа «Сказочная страна «Витаминия», -танцевально-ритмическая композиция «Оранжевое небо» ( Слова: А. Арканов, музыка: К. Певзнер,

-итоговая беседа,

-поощрение.

Ход развлечения :

Пока дети спят, воспитатель украшает группу воздушными шарами, раскладывает на стульчиках одежду оранжевого цвета.

Воспитатель входит в спальню в костюме «Витаминки».

- Просыпайтесь, ребята. Я - Витаминка, моё платье – в апельсинках, зашла в гости, чтобы поделиться с вами хорошим настроением.

Комплекс гимнастики после сна (в кровати) под руководством «Витаминки» :

Глазки открываются

Реснички поднимаются (легкий массаж лица)

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо-влево)

Дышим ровно, глубоко,

И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот) Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает,

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем,

Руки выше поднимаем. (Поднимают руки вверх, сжимая и разжимая кулаки).

Сильно-сильно потянись.

Солнцу шире улыбнись! (вытянув руки, потягиваются).

Дышим носом глубоко, (упражнение на восстановление дыхания)

Просыпаемся легко.

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец – то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Витаминка:

- А сейчас я приглашаю вас в свое королевство - волшебную страну «Витаминию». (Проходят в украшенную группу).

Ходьба по массажному коврику для профилактики плоскостопия:

Мы сначала пойдем

Очень мелким шажком (идут мелкими шагами)

А потом - шире шаг

Вот так, вот так. (переходят на широкий шаг)

На носочки становись,

Вверх руками потянись.

Выше ноги поднимай,

И как цапля ты шагай (выполняют движения по тексту)

В «Витаминию» идём,

Скоро в сказку попадём.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение»

Витаминка:

В стране Витаминии все жители ходят в оранжевой одежде – я и для вас такую одежду приготовила (Дети надевают оранжевые футболки и шорты, носочки).

Раздаётся стук в дверь, входит герой в костюме апельсина.

Апельсин:

Апельсин здоровается с каждым за руку:

- Как тебя зовут? (Дети знакомятся с героем).

Разглядывает группу, одежду детей:

- А почему здесь все такое оранжевое? (Ответы детей).

Витаминка:

- Предлагаю вам пройти к умывальнику и показать Апельсину, как вы умеете умываться, и гостя нашего научить правильно и чисто мыть руки, и насухо их вытирать.

Зеркало любит чистые лица.

Скажет оно: -Надо умыться!

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него смотрит неряха.

Апельсин внимательно наблюдает за детьми, хвалит их.

Апельсин:

-Вы меня порадовали. Хочу вас за это угостить вкусными апельсинами. Приглашает детей на полдник. Дети едят апельсины, цедру складывают на поднос. Во время полдника Апельсин и Витаминка рассказывают о полезных и питательных свойствах апельсинов.

Апельсин:

-Что вы сделаете с кожурой, когда съедите апельсин? (ответы детей)

А знаете ли вы, что в Испании придумали апельсиновое автомобильное топливо! Испанцы делают его из кожуры апельсина. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Чтобы сохранить воздух чистым!

Витаминка:

- А давайте и мы не будем выбрасывать оставшуюся кожуру, мы приготовим из неё вкусный десерт – цукаты. Обратите внимание на экран. (Показ слайдов с картинками – последовательность приготовления цукатов).

Фото «Оранжевое настроение»

Предлагаю вам поучаствовать в этом процессе. Для этого нам нужно нарезать кожуру апельсина соломкой. (Дети надевают приготовленные заранее фартуки, колпачки, берут разделочные индивидуальные доски и ножи).

Витаминка напоминает детям правила безопасной работы с ножом. Во время нарезки цукатов играет спокойная музыка.

Конспект развлечения в подготовительной группе - фото

Затем дети выкладывают цукаты в общую посуду.

Фото №1 Конспекты занятий

Витаминка:

- Попросим няню отнести нарезанную цедру на кухню, и наши повара приготовят цукаты по всем правилам, а затем испекут нам вкусные кексы с цукатами.

Апельсин:

- А знаете ли вы, что апельсины добавляют и в другой сок. Его вы часто пьёте на полдник. Кто первый вспомнит, как сок называется? (Мультифруктовый)

Витаминка:

- А что означает слово «мультифруктовый»? (ответы детей).

Это когда несколько похожих частей соединяются в одно целое. Значит, в состав мультифруктового сока входят различные соки из нескольких фруктов, которые обладают множеством разных полезных свойств. Это просто подарок для нашего здоровья! А в каком ещё слове вы встречали частичку «мульти»? («Мультик», то есть «мультфильм»).

Апельсин:

- А вы любите мультфильмы? Тогда, рассаживайтесь поудобнее, я покажу вам одну интересную сказку. (Просмотр мультфильма «Ох и Ах»).

Фото №2 Все конспекты Конспект развлечения

- Вам понравился мультфильм, ребята? А на кого из гномиков вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей).

- Надо быть похожими на Аха, ведь хорошее настроение полезно для здоровья.

Витаминка:

- Апельсин, а ты сможешь сделать так, чтобы наши ребята были не только здоровыми, но и весёлыми!

Апельсин:

- Конечно могу!У меня в мешке много интересного (Ищет мешок)

- Ничего не понимаю! Мешок исчез, вместо него появился загадочный конверт. Интересно, что внутри? Посмотри, Витаминка! (Распечатывает).

Витаминка:

- Да это же карта, может она приведёт нас к твоему волшебному мешку? Дети с Витаминкой и Апельсином изучают карту, выясняют путь следования.

Идут в физкультурный зал по массажным дорожкам босиком (профилактика плоскостопия) :

Мы по стрелочкам пойдём,

Мы по коврикам пройдём,

И мешок твой, Апельсин,

Обязательно найдём!

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Выше ноги поднимаем

И вперёд быстрей шагаем.

Фото №3 День оранжевого цвета рыжая неделя Оранжевое настроение в

Находят мешок, Апельсин благодарит детей за помощь.

Апельсин:

- Я слышал, что дети в вашей группе очень дружные. А когда они соревнуются они такие же дружные? Давайте проверим это с помощью эстафет! Предлагаю вам надеть волшебные браслеты (дети надевают браслеты). Обратите внимание на цвет вашего браслетика. (Жёлтый и оранжевый).

- Предлагаю вам разделиться на две команды по цвету браслетика.

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе

Витаминка:

-Давайте придумаем нашим командам названия. Так как сегодня у нас оранжевый день, название команд тоже должно быть связано с этим цветом. (Детям дается небольшой промежуток времени, они дают названия командам. Варианты: «апельсин», «мандарин», «витамин»). Какие красивые названия вы придумали! Молодцы, ребята!

- За каждое выполненное задание вы будете получать фишку. В конце соревнования мы их подсчитаем, и узнаем, кто победил.

Апельсин:

- Вы не забыли, что у меня есть замечательный мешок? Давайте, посмотрим, что в нём! (Из мешка Апельсин достаёт мячи).

Проводятся эстафеты «Попади в кольцо»,«Принеси, не урони»,«Кто быстрее»,«Дорожка препятствий».

Фото №5 Цель формирование навыков здорового образа жизни и создание у детей бодрого и радостного настроения

В конце герои подводят итоги по всем эстафетам, подсчитывая фишки-апельсины, хвалят детей за ловкость, быстроту, взаимопомощь; вручают командам медали-апельсины.

Витаминка:

-Вы, наверное, устали. Давайте вернёмся в "Витаминию"!

Дети с героями возвращаются в группу также по массажным коврикам.

Витаминка:

- Ребята, а вы любите фокусы? Мы с Апельсином тоже очень любим! Обратите внимание на эту ёмкость. Что в ней? (Вода)

Апельсин:

-Опустим в воду апельсин,посмотрим, что с ним будет (пытается «утопить» неочищенный апельсин).

Фото №6 Программные задачи Публикация Конспект развлечения в подготовительной группе Оранжевое настроение размещена в разделах День оранжевого цвета рыжая неделя Конспекты занятий

А теперь возьмем очищенный апельсин и тоже опустим его в воду, пусть плавает!Вы это видели? Апельсин утонул!

Витаминка:

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Дети находят объяснение, рассуждают.

Апельсин (дополняет) :

- В моей кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. (Дети рассматривают кожуру под лупой).

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Сценарии праздников

Без кожуры я сразу утону, ведь она – мой спасательный жилет!

Витаминка:

Дорогой Апельсин, что ещё интересного есть в твоём волшебном мешке?

Апельсин (заглядывает в мешок) :

-Здесь очень много разного материала для поделок.

Витаминка: А давайте создадим волшебную страну Витаминию на бумаге! Работать будем все вместе, чтобы ещё раз показать Апельсину, какие мы все дружные! А что же будет расти в нашей Витаминии? (дети предлагают варианты). А кто будет в ней жить? (дети предлагают варианты, распределяют между собой объем работ, работают подгруппами, затем собирают элементы коллажа воедино).

Витаминка:

- Посмотри, Апельсин, какая красота у нас получилась!

Повесим наш коллаж в группе, будем любоваться, и, часто вспоминать о наших сегодняшних приключениях.

Апельсин:

- Все жители волшебной Витаминии очень любят танцевать под оранжевые песни! А вы любите танцевать? Тогда присоединяйтесь!

Ритмическая гимнастика (танец) под песню «Оранжевое небо» ( слова: А. Арканов, музыка: К. Певзнер).

Апельсин:

- Мне сегодня так понравилось у вас, вы такие ловкие, сильные, смелые, трудолюбивые, что мне совсем не хочется от вас уходить. Но пора возвращаться домой. Я сегодня многому научился у вас и хорошо повеселился. Теперь никогда не буду грустить, и унывать, по утрам буду делать зарядку, и, конечно же, правильно питаться. А вам пора ужинать и идти гулять, ведь свежий воздух так же необходим и полезен, как всё о чём вы мне сегодня рассказали. А на прогулке вас наверняка ждут новые приключения. До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания, Апельсин! Приходи ещё к нам в гости.

Витаминка:

- Наши «оранжевые приключения» подходят к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы! А вам понравился сегодняшний день? Что вам запомнилось больше всего? Вы хотите ещё такой же день? Какого цвета вы бы хотели ещё провести день? На память о сегодняшних приключениях, я хочу вам подарить «Фруктовые пожелания», прочитайте их с родителями и соблюдайте всегда, чтобы быть здоровыми.

Вечером воспитатель благодарит родителей за помощь в организации развлечения. По итогам мероприятия выпускается фотогазета, презентация, которые воспитатель предлагает вниманию родителей на совместном досуге.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение»
Опубликовано: 11 января 2014 в 23:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД