МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»

Зинаида Иликчиева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»

Конспект развлечения Слайд 1.

«Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»

Цели

Развитие мышления, пространственного представления и воображения, творческих способностей, зрительной памяти, познавательного интереса;

Развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

Развитие координации движения и умения преодоления преград.

Задачи

• Закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка;

• Формирование сплоченности детского коллектива;

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства“» размещена в разделах

• Закреплять умение выполнять упражнения поточным способом.

Оборудование и материалы:

• Набор «Танграм» на магнитах

• Наборы «Танграм» для работы на столах

• Столы

• Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»)

• Кубики («Тайник с частью Танграма»)

• Веревка - 10м («Извилистая тропа»)

• Три коробочки с изображениями фигур

• Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»)

«Лужицы» и «Кочки»

• Оборудование для преодоления преград («Лес» - дуги)

План

1. Организационный этап, создание эмоционального настроя в группе.

2. Мотивационный этап, сообщение темы, прояснение тематических заданий.

3. Практический этап

• задания на развитие мышления, воображения и зрительной памяти;

• задания на развитие физических качеств.

4. Рефлексивный этап: подведение итогов, обратная связь.

- Здравствуйте дети! (Дети отвечают)

- Сегодня мы с вами станем участниками волшебной истории, в которой нужно быть сильными, смелыми, а самое главное хорошо знать геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети отвечают).

- Давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.

Разминка «Изобрази геометрическую фигуру»

Дети с помощью рук и ног изображают фигуры.

- Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!

- Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. Слайд 2. Он был очень беден. В его хижине не было никаких украшений кроме керамической плитки, которая досталась ему от отца. Она была волшебная – когда солнечный луч попадал на поверхность этой плитки, она переливалась разными цветами, и свет от этой плитки предавал мудрецу силы. Каждое утро он поднимался на вершину скалы, что бы полюбоваться, как первые лучи солнца раскрасят его плитку всеми цветами радуги и у него прибавится сил.

И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… она выскользнула у него из рук и ударилась о край

скалы. Звук разбитого стекла. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.

Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца.

Но как же ему их собрать, ведь у него нет сил даже спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Достаем и рассматриваем карту

- Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки? (Дети отвечают)

- Тогда вперед! Слайд 3. Полоса препятствий

- Как только наши путешественники отправились в путь, сразу оказались на извилистой горной тропе. Ходьба змейкой между предметами.

- Тропа вывела их к реке, и они увидели старый ствол дерева, по которому можно перебраться на другой берег. Ходьба по бревну.

- На другом берегу их ждало болото и нашим путешественникам пришлось перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы перейти его. Ходьба по кочкам.

- Все в болотной тине они добрались до дремучего леса и им пришлось раздвигать ветки кустов и перешагивать через бурелом. Ходьба с перешагиванием (дуги).

- Наконец они добрались к подножию скалы.

В конце каждого этапа спрятаны несколько кусочков танграма.

- Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь!

- А как понять, все ли осколки собраны?

- Правильно - нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.

Игра «Танграм»

На столе дети собирают из геометрических фигур квадрат. Слайд 4.

- Плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились между собой, и плитка снова стала целой. Путешественники поднялись на вершину скалы и отдали мудрецу его плитку. Тут же солнечные лучи попали на ее поверхность, силы появились у мудреца и он смог спуститься со скалы.

Поблагодарил мудрец путешественников и пригласил к себе в хижину. Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму. (Мудрец отдает дорожную сумку путешественникам)

- Но обратный путь наших путешественников был труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? (Дети отвечают)

Игра «Собери свой танграм»

Дети выкладывают танграм из геометрических фигур.

- Молодцы ребята! Теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.

- Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Давайте ему хоть чем-то поможем и сделаем ему подарок!

- Наш мудрец беден и одинок, что же мы ему подарим? (Дети отвечают).

- А я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. И подарить ему верного друга – попугая, чтобы ему не было так одиноко. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок? (Дети отвечают).

Игра «Волшебные фигуры»

Дети складывают фигуры по образцу. Слайд 5.

- Ребята, наши схемы волшебные. Как только мудрец получит эти схемы, у него появится настоящий дом, корабль и друг - попугай.

- Вы знаете, ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру.

- А чтобы узнать, как называется эта игра, вам надо разгадать ребус. Слайд 6. (Танграм)

- Правильно, «Танграм», это значит - «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру и стать настоящим мастером.

- Ребята, понравилось вам путешествие? (Дети отвечают).

- Наш мудрец приготовил для вас подарки, дома с родителями разрежьте квадрат по линиям и у вас получится семь геометрических фигур «Танграм»

Подвижная игра «Найди свою букву в кругу»

- Рефлексия.

- До свидания! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД